16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
24 июня 2011, 22:32 Технологии

Инвесторы могут оказаться «ВКонтакте»

Лента новостей

Крупнейшая отечественная социальная сеть «ВКонтакте» может провести IPO уже в следующем году. Это неоднозначно скажется на акциях одного из акционеров сети — компании Mail.ru Group

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Социальная сеть «ВКонтакте» может провести IPO на нью-йоркской технологической бирже Nasdaq уже в следующем году. В настоящее время руководство соцсети ведет переговоры о первичном размещении акций с инвестиционными банками, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на анонимные источники. Окончательное решение еще не принято, уточняет Bloomberg, и дальнейшие шаги «ВКонтакте» будут зависеть от предложения и оценки соцсети.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин отказался комментировать данную тему. Однако один из топ-менеджеров соцсети подтвердил BFM.ru, что «такие планы есть в перспективе, как у всякой разумной и развивающейся компании». При этом точные сроки IPO он также назвать отказался.

Социальная сеть «ВКонтакте» создана в 2006 году. На май 2011 года контрольный пакет сети принадлежит пулу менеджеров-основателей — Павлу Дурову, Льву Левиеву, Вячеславу и Михаилу Мирилашвили, 32,49% контролирует Mail.ru Group.

«ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть в СНГ и шестая в мире. Месячная аудитория сети составляет около 38 млн человек, число зарегистрированных пользователей — более 110 млн. По итогам 2010 года выручка составила 93,8 млн долларов, показатель EBITDA — 28,4 млн долларов. Ранее вице-президент «ВКонтакте» Илья Перекопский заявлял, что сейчас выручка компании составляет около 8-9 млн долларов в месяц, из которых 60% приходится на таргетированную рекламу.

О том, что компания начала подготовку к IPO, можно судить по нескольким косвенным признакам. Во-первых, сеть стремится избавиться от статуса «пиратского ресурса», закрепившегося за ней из-за хранения большого количества нелицензированного пользовательского аудио- и видеоконтента. Так, 17 июня «ВКонтакте» объявила о совместном проекте с «СТС Медиа». В рамках проекта сеть будет осуществлять поиск контрафактного видео для последующего удаления, правообладателем которого является телевизионный холдинг. А 20 июня первую официальную группу в социальной сети открыла кинокомпания «Двадцатый Век Фокс СНГ».

Кроме того, «ВКонтакте» объявила о смене домена. Сервис vkontakte.ru уже 15 июля будет перенесен на адрес vk.com. При этом логотип и бренд «ВКонтакте» сохранятся, сообщил гендиректор «ВКонтакте» Павел Дуров на своей странице в социальной сети.

Все это подтверждает тот факт, что руководство социальной сети стремится привести свой бизнес к международным нормам, а значит, вполне возможно, готовится к выходу на иностранные рынки.

По оценкам аналитика Альфа-банка Юлия Матевосова, сеть может быть оценена в 1,1–1,6 млрд долларов. «Подобный коридор предполагает оценку на уровне 39 по мультипликатору EV/EBITDA и 18 по мультипликатору EV/S. Однако, учитывая высокий интерес инвесторов к сектору социальных медиа, наверняка итоговая оценка будет ближе к верхней границе диапазона», — пояснил эксперт.

При этом в 2010 году в ходе покупки 7,5% акций «ВКонтакте» холдингом Mail.ru Group вся социальная сеть была оценена в 1,5 млрд долларов.

Одновременно размещение «ВКонтакте» может неоднозначно сказаться на акциях одного из своих акционеров — компании Mail.ru Group.

«Сейчас значительная стоимость Mail.ru Group приходится на миноритарные инвестиции в лидеров мировой интернет-отрасли — в Facebook, Zynga и Groupon. После выхода этих компаний на публичные рынки интерес со стороны инвесторов к Mail.ru Group может несколько утихнуть, так как акции российской компании перестанут быть инструментом участия, пусть и непрямого, в капитале мировых лидеров интернет-отрасли», — указывает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. В результате, по ее словам, Mail.ru Group станет компанией, инвестируя в которую акционеры будут делать ставку исключительно на ее российский бизнес и на рост российского рынка Интернета, что может оказать неоднозначные последствия для бумаг компании.

При этом Лепетухина с оптимизмом смотрит на потенциальное размещение «ВКонтакте». По ее мнению, инвесторы по-прежнему с интересом следят за сектором «новых медиа», что выражается в высоких оценках компаний.

Отметим, капитализация разместившейся в конце весны социальной сети LinkedIn составляет около 8,15 млрд долларов при прибыли в 15,6 млн долларов. При этом на следующий день после размещения акции сети подорожали вдвое.

Еще одно успешное размещение в мае на бирже Nasdaq провел российский поиск Yandex. По итогам IPO компанию оценили в 11,4 млрд долларов при чистой прибыли в 135 млн долларов. Компания тогда разместилась по верхней границе ценового диапазона и из-за высокого спроса на бумаги повышала цену размещения. Тем не менее, книга заявок была переподписана более чем в 15 раз.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию