Россия покидает Ле Бурже со скромными результатами
Лента новостей
49-й авиасалон закрылся во Франции. На нем было заключено рекордное количество контрактов. Однако для России нынешний салон оказался провальным
Во Франции закрылся 49-й авиасалон. На нем было заключено рекордное количество контрактов с европейскими и американскими компаниями. А вот участие России на Ле Бурже эксперты называют провальным.
В битве за деньги клиентов победили европейцы. Точнее — концерн EADS, входящий в который Airbus собрал почти половину всех заказов в денежном выражении. Рецепт успеха — модификация лайнера А320, которая потребляет на 15% меньше керосина, чем аналог от Боинга. Теперь, если по следам салона крупные контракты удастся заключить и другой, входящей в концерн компании — Дассо Авиасьон, то отрыв от основного конкурента — американского Боинга у EADS окажется еще больше. Французскому премьеру Франсуа Фийону осталось только радоваться:
«Airbus получил около 800 заказов. Если не ошибаюсь, общая сумма заказов уже составила порядка 47 миллиардов евро. И это по сравнению с 13 миллиардами в 2009 году. Airbus и Ariane — проекты, которые доказывают, что Франция и Европа в целом могут вести наступление на рынке».
Самая большая конкуренция на салоне — и не просто за заказы, а за то чтобы набрать клиентскую базу была отмечена среди производителей беспилотников. Больше всего внимания привлекает два проекта. «Улисс» — совместная разработка «Дассо Авиасьоон» и «Бритиш Аэроспейс» и другой — Talarion — создаваемый совместно все тем же EADS и турецким Turkish Aerospace Industries. А вот результаты России на салоне куда более скромные, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Несмотря на то, что мы пытались представить там самолет «Сухой суперджет 100», даже предварительный контракт каких-то 12 самолетов это только можно назвать провалом. Увы, но на сегодняшний день у потенциальных заказчиков нет доверия к нашему авиапрому. Нет уверенности, что наш авиапром может выдать качественный продукт. Грамотно, своевременно и недорого поддерживать его в эксплуатации. И нет уверенности, что мы вообще можем выполнять свои обязательства».
Среди минусов «Суперджета» эксперты также называют отсутствие сертификата на эксплуатацию машины в Европе и США. По некоторым данным значительная часть российских контрактов была заключена на поставку вертолетов Ми-17 в Индию и США.
Общая сумма сделок Ле Бурже - 2011 — 100 миллиардов долларов. Показатель прошлого авиасалона два года назад — только 17 миллиардов. Нынешние показатели продаж полностью сравнялись с показателями докризисного 2007 года.
Надежда Фетисова, Business FM