16+
Воскресенье, 19 января 2025
  • BRENT $ 80.73 / ₽ 8268
  • RTS906.03
27 июня 2011, 12:12

Новую ВПП в Домодедово будут строить

Лента новостей

Теперь необходимо выбрать один из двух различных вариантов. Сегодня эта тема, по некоторым данным, будет обсуждаться на совещании у Путина

Дело за малым — выработать детали. Сегодня эта тема, по некоторым данным, будет обсуждаться на совещании у Путина. Принципиальное решение есть, вопрос только в том, какой вариант выбрать - более дорогой или подешевле. При этом ряд экспертов очень сомневаются вообще в необходимости этого затратного проекта.

Средства на ремонт аэропорта предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» в объеме 10 миллиардов рублей. По расчетам Минтранса, этих денег на строительство новой полосы в Домодедово не хватит при любом из двух вариантов. А варианты изучаются следующие — строить новую полосу на расстоянии примерно в 300-400 метров от действующей второй полосы аэропорта, или на расстоянии 1800 метров. По словам Минтранса, первый вариант дешевле, но дольше, а второй — подороже, но быстрее. В правительстве склоняются к первому — из экономических соображений. А руководство «Домодедово» больше устроит второй — и из-за скорости, и из-за того, что в нем больше смысла, чтобы полосы работали независимо. На самом деле есть один самый важный критерий, отмечает эксперт портала Авиа.ру Роман Гусаров:

«Предпочтительней будет тот проект, который позволит аэропорту обслуживать пассажиров без сбоев, без остановки, без закрытия аэродрома, особенно с учетом, что пассажиропоток из года в год увеличивается. А это значит, что реконструкция второй полосы или строительство третьей полосы должно происходить параллельно с функционированием аэродрома, и никак не мешая его работе».

Идеала, судя по всему, не получится. Оба обсуждаемых варианта в той или иной степени, но подразумевают ограничения в работе аэропорта. Тем более, что строить надо быстро — в 15 году срок эксплуатации одной из домодедовских полос заканчивается.
По словам Минтранса, новая ВПП в Домодедово позволит обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта Домодедово (порядка 50 миллионов пассажиров в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 миллионов пассажиров в год). Ни с такими цифрами, ни с тем, что новая полоса вообще нужна, не согласен генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

«Две ВПП у «Шереметьево», две у «Внуково», две у «Домодедово» и одна в «Быково». Вот семь ВПП. Если их разумно использовать. Как, например, в аэропорту Гатвик в Лондоне. Который снимает с одной ВПП 45-50 миллионов пассажиров. А нам до этих 50, у нас вся Россия, все российские авиакомпании перевозят 52-53 миллиона пассажиров. Нужно ли это для Москвы на сегодняшний день? Я думаю, что пока и не нужно».

Что касается временных затрат, то один из вариантов потребует 3,5 лет для реализации, другой — чуть почти 4,5 года. Оценки финансовых затрат на реконструкцию «Домодедово» разнятся. Минимальная из звучащих цифр — 20 миллиардов рублей, максимальная — 41 миллиард. Где взять деньги, пока не решено. Но эксперты уверены, что частным инвесторам это будет никоим образом не интересно - ведь по закону ВПП могут принадлежать только государству.

Александр Горлин, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию