16+
Вторник, 20 октября 2020
  • BRENT $ 42.25 / ₽ 3282
  • RTS1135.12
27 июня 2011, 19:19

К. Лиддел: Тенденция перехода от больших транспортных средств к маленьким продолжится

Лента новостей

В интервью Business FM бывший финансовый директор «Дженерал Моторс» Кристофер Лиддел рассказал о перспективах автомобильной индустрии

Перспективы автомобильной индустрии, влияние растущих цен на горючее и реакция автопроизводителей. На эти и другие вопросы в интервью Business FM ответил бывший финансовый директор «Дженерал Моторс» Кристофер Лиддел.

На проходящей в Москве конференции «Ренессанс Капитал» с ним беседовал Илья Копелевич.


Копелевич: В ходе форума вы сделали макроэкономический обзор. Не могли бы вы коротко озвучить основные моменты?

Лиддел: Когда я глобально смотрю на автомобильную индустрию, то вижу хорошие перспективы на будущее в отношении спроса. В ближайшие три года мы можем наблюдать восстановление в традиционном рынке сбыта. Например, в США внутренний рост на развивающихся рынках, таких как Китай, Индия, Россия - рост ВВП на душу населения, развитие среднего класса, увеличение числа тех, кто может позволить себе приобрести автомобиль. Думаю, что перспектива роста на ближайшие 5-10-15 лет довольно хорошая.

Копелевич: То есть вы с оптимизмом смотрите на рост спроса в России?

Лиддел: Да, конечно. Развивающийся рынок довольно неустойчивый. Довольно сложно предположить, что может произойти в течение года. Но обычно первое, что люди делают, когда они становятся представителями среднего класса - они приобретают автомобиль для того, чтобы добираться на работу или до места отдыха. Если вы посмотрите на глобальный спрос, то 7 миллионов автомобилей продаются ежегодно. Планету населяют 7 миллиардов человек. Получается, что на одну машину приходится 100 человек. В развитых странах одна машина приходится на 20 человек. А в некоторых странах на 30. В таких странах как Китай прослеживается довольно большой потенциал по увеличению спроса. Я не знаю, каким образом это будет развиваться. Я не работаю больше в этой сфере. Однако прогнозы довольно оптимистичные.

Копелевич: Последние 5 лет цены на нефть были рекордно высокими. Это чувствительный вопрос для российской экономики и для автомобильной индустрии. Какие основные выводы из этой ситуации вынесла автомобильная отрасль? Что будет происходить в будущем? Будет ли автопром потреблять столько же бензина, как это было раньше и как это происходит сейчас?

Лиддел: Мы будем свидетелями продолжения новой тенденции. Переход от больших транспортных средств к маленьким, как это сейчас происходит в США. При использовании таких автомобилей расход бензина значительно снижается. Также будут развиваться новые технологии - появление автомобилей-гибридов и электромобилей. Сейчас тенденция идет на развитие такого рода автомобилей. Высокие цены на бензин этому способствуют.

Копелевич: Сейчас мы стали свидетелями относительного снижения цен на нефть. Этому способствовало много причин. Одна из них заключается в снижении потребления бензина автовладельцами в США. Это теперь постоянная тенденция или кратковременная?

Лиддел: Не думаю, что эта тенденция будет длительной. Полагаю, большие автомобильные компании принимают решение в долгосрочной перспективе. Никто не знает, будут ли цены на нефть оставаться высокими или нет. Поэтому компаниям необходимо производить более экономичные автомобили и предоставлять новые технологии. То, что произойдет через месяц - не так важно. Это не изменит решения.

Копелевич: Можно ли сделать прогноз по поводу того, что увеличится потребление бензина из-за увеличения количества автомобилей или же оно будет снижаться в будущем?

Лиддел: Это довольно трудно предсказать. На дорогах стало появляться больше автомобилей, но затраты на бензин в среднем снижаются. Какой тренд будет превалировать - трудно сказать. Но объем потребления бензина на один автомобиль снижается, и в течение 5-10 лет этот темп будет ускоряться.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию