16+
Воскресенье, 20 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
7 июля 2011, 15:43

Китай может приостановить инвестиции в стратегические отрасли

Лента новостей

Среди причин сворачивания программ называются борьба с коррупцией и перепроизводство. Китай планировал вложить в стратегические отрасли около полутора триллионов долларов

Среди них высокоточное приборостроение, альтернативная энергетика, информационные и биотехнологии, энергосберегающие и разработки в области экологии. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на свои источники. Среди причин сворачивания программ называются борьба с коррупцией и перепроизводство.

Китай планировал в ближайшие 5 лет вложить в стратегические отрасли около полутора триллионов долларов. Теперь же, как сообщает Reuters, инвестиции существенно сократятся. И коснется это альтернативной энергетики и скоростных железных дорог.


Именно туда идут самые масштабные вливания, говорит начальник аналитического отдела «Грандис Капитал» Денис Барабанов:

«У них там были большие планы по этим отраслям. Просто идёт переинвестирование. Они понимают, что это будет не так эффективно и будет излишне. У Китая объём инвестиций к ВВП составляет более 30% — это очень много. Уже на протяжении долгих лет такое в Китае, поэтому не так уже и нужно активно наращивать эти инвестиции. По мере развития, Китая этот показатель будет смещаться в сторону 20% которые характерны для развитых стран. Поэтому такие большие госинвестиции будут сокращаться, а увеличатся частные инвестиции. Это выгодно и более интересно».

По данным китайского правительства ежегодно расследуется в среднем более 160 тысяч коррупционных дел. Урезание финансирования скоростных сообщений объясняют скандальной отставкой китайского министра железнодорожного транспорта, после того как он был уличен во взяточничестве. Сворачивание инвестпроектов связано с мерами правительства по борьбе с коррупцией - такое объяснение дают иностранные СМИ. Ветряной энергетикой Китай занимается уже много лет. Но на практике реализация таких проектов оказалась нерентабельной, поэтому Китай намерен переориентироваться на использование солнечной энергии.

Скоростное железнодорожное сообщение останется приоритетным направлением, считает заместитель директора института Дальнего Востока РАН, доктор экономических наук Андрей Островский:

«Как раз высокоскоростные ж/д — это китайское ноухау. Это реализация китайских высокотехнологичных проектов. Здесь как раз Китай будет развивать высокоскоростные железные дороги, потому что это экономит время и имеет важное значение для развития китайской экономики. Китайцы недавно получили тендер на строительство высокоскоростной железной дороги в США по маршруту Сан-Франциско - Лос-Анджелес, где опередили в тендере японских конкурентов».

Недавно Китай установил мировой рекорд, запустив самую протяженную скоростную железную дорогу. Расстояние между Пекином и Шанхаем в полторы тысячи километров теперь можно преодолеть за пять часов. Министерство транспорта обещает, что финансирование этой сферы будет продолжено. Хотя в бюджете на этот год запланирована сумма в 92 миллиарда долларов. Сокращение более чем на 16 процентов.

В этом году Китай намерен был выделить 126 миллионов долларов на новые проекты. Минфин страны заявлял, что будет стремиться к обеспечению повышению прозрачности в проектном финансировании. Сейчас Китай переориентируется на внутренний рынок и пытается справиться с инфляцией. Большие госинвестиции препятствуют этому. Не исключено, что инвестиции в стране будут перераспределены в пользу наукоёмких проектов, считают эксперты.

Наталия Паранюк, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию