16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
11 июля 2011, 07:05 РынкиНедвижимость
Актуальная тема: Собянин и москвичи

За палатками в Москве выстроилась очередь

Лента новостей

Власти Москвы провели первые аукционы по размещению ларьков и палаток нового образца. Стартовая цена на торгах превышается в 10, 100 и даже 200 раз

Фото предоставлено Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы
Фото предоставлено Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы

Столичные власти провели первые аукционы по размещению в городе ларьков и торговых палаток, образцы которых и схему их размещения разработала Москомархитектура. На совещании в пятницу заместитель мэра Москвы по экономическим вопросам Андрей Шаронов сообщил, что было проведено 117 аукционов (три из которых признаны несостоявшимися), к ним были допущены более 1300 участников.

Напомним, что необходимость в проведении аукционов возникла после того, как в октябре прошлого года Сергей Собянин (во время своего первого субботнего объезда в должности мэра Москвы) раскритиковал организацию уличной торговли у станции метро «Улица 1905 года». Уже 3 ноября по всей столице начался массовый снос уличных ларьков, и буквально за две недели были ликвидированы сотни киосков.

Позднее выяснилось, что Собянин никаких письменных распоряжений по сносу палаток не давал — просто чиновники сработали на опережение. Пострадавшие предприниматели обратились к мэру с просьбой разобраться. После этого объекты, имеющие разрешения и не мешающие дорожному движению, решено было вернуть на места. Собянин же дал поручение Москомархитектуре разработать новую, более удобную схему размещения ларьков, а также единые современные архитектурные решения для них. По словам мэра, прежние, разномастные торговые палатки имели «совершенно убогий вид».

После новогодних праздников были представлены новые проекты столичных киосков. Кроме того, была разработана и новая схема размещения ларьков в Москве. Палатки должны были размещаться в соответствии с новой схемой с 1 июля, но префектуры не успевали к этому сроку провести аукционы среди предпринимателей на право размещения павильонов. И сроки введения новой дислокации передвинули на осень.

Цветы дороже фруктов

Андрей Шаронов утверждает, что места для размещения киосков расходятся как горячие пирожки. По данным РИА «Новости», в среднем на один лот претендуют около 12 участников. По его словам, наблюдается значительное повышение стартовых цен в 10, 100 и даже 200 раз. Впрочем, отметил заммэра, порядка 20 победителей аукционов могут не справиться с оплатой заявленной суммы.

Причем цены на трехгодичное размещение торговых объектов различной направленности довольно сильно разнятся. Например, по словам Шаронова, за павильон «Бытовые услуги» площадью около 6 кв. метров участники аукционов предлагали до 360 тысяч рублей, за киоск «Овощи-фрукты» и за продуктовые палатки «Хлеб, рыба гастрономия» — уже 1,5-2 млн рублей, а за павильон «Цветы» — до 5 млн рублей.

Малый бизнес ничего не выиграл

«Очень разноплановые получаются торги, их нельзя оценить однозначно, поскольку результаты непонятные, — рассказал BFM.ru председатель всероссийского объединения «За честный рынок» Илья Хендриков. — Есть палатка у метро, а есть — в глубине спального района. Это огромная разница. Кроме того, если, например, взять палатку за 1 млн рублей и разделить сумму на 3 года, получится приблизительно 30 тысяч рублей в месяц. Предприниматель платил те же деньги, когда незаконно его «крышевали» чиновники управы или местные милиционеры. Выходит, что незаконное предпринимательство по тем же расценкам переводится в законное».

«Разные деньги за палатки нужно отдать потому, что у палаток разная прибыль, — пояснил BFM.ru председатель Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса Александр Попов. — Цветы — самый дорогой товар, их продают не индивидуальные предприниматели, а сетевики, которые возят цветы из Эквадора. Вообще все те, кто в состоянии заплатить 1-4 млн рублей, — это сетевые операторы. И то, что их так много стало, плохо для малого предпринимателя. Реальные предприниматели, которые много лет ведут свой небольшой бизнес, недовольны. Особенно те, кто, например, своим хозяйством занимается и продаёт овощи. Они не могут конкурировать с сетевиками и платить на аукционах миллионы, зато продают качественный продукт дешево москвичам. Те люди, которые «насиживали» места десятками лет, оказались в равном положении с теми, кто только входит на рынок. А входят не индивидуальные предприниматели, у которых есть идея, желание и немного денег. Входят большие деньги».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию