16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
11 июля 2011, 22:10 ОбществоРынки

«Почту России» заставят укладываться в норматив

Лента новостей

«Почта России» смягчила свой прогноз по возможным задержкам международных посылок до полугода из-за новых правил таможенного оформления. Почтальонам удалось получить послабления от таможенников, сообщили BFM.ru в «Почте России»

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Сегодня вступили в силу новые правила таможенного оформления международных почтовых отправлений. Они были утверждены нашумевшим приказом ФТС №715.

Они лишили «Почту России» привилегий в отношении международных почтовых отправлений. Раньше посылки из-за рубежа, которые доставлялись «Почтой России», не декларировались, как это требуется теперь, указывают BFM.ru в пресс-службе предприятия.

Согласно новым правилам, «Почта России» должна оформлять документы на почтовые отправления из-за рубежа в течение трех часов и предоставлять их таможенникам. В противном случае все посылки отправляются на склады временного хранения. То же касается и международных почтовых отправлений — если в течение трех часов они не предъявлены оператором почтовой связи таможенным органам, то меняется их юридический статус.

«Если международные почтовые отправления не передаются таможенному органу, юридически они считаются товарами, находящимися на временном хранении. В принципе, сроки временного хранения не ограничены», — разъясняла ранее Business FM представитель ФТС Вера Абаренова. — Если отправление получило статус товара, находящегося на временном хранении, мы просим заполнять некую форму отчётности о том, где и как он хранился. Данный приказ никаким образом не противоречит нормам международного права, ни актам Всемирного почтового союза».

Несколькими днями ранее представители «Почты России» заявили, что теперь посылки могут задерживаться на срок до полугода.

«У нас с сегодняшнего дня бедные почтальоны в местах приема почтовых отправлений сидят и вручную или на компьютере оформляют отчеты о 3-5 тысячах международных почтовых отправлений. Столько же обрабатывается и EMS-отправлений. В общей сложности это около 10 тысяч отправлений ежедневно, — рассказывает BFM.ru собеседник, представитель пресс-службы. — Чисто физически за три часа их обработать невозможно».

Сегодня представители «Почты России» и Минэкономразвития обсуждали сложившуюся ситуацию и решали, что можно предпринять во избежание задержек с доставкой отправлений. В пресс-службе «Почты России» BFM.ru пояснили, что МЭР, скорее всего, предоставит почтовому ведомству временные послабления. На 18:30 мск в компании не располагали информацией о том, на каких условиях это будет сделано.

Однако частично требования к «Почте России» уже смягчены, указали BFM.ru в компании. Так, 7 июля представители «Почты России» встречались с таможенниками — в результате почтальонам разрешили оформлять документы сразу на партию поступивших отправлений, рассказал BFM.ru собеседник в компании.

Это порадовало сотрудников предприятия, но, тем менее, в ведомстве по-прежнему уверены, что посылки могут задерживаться.

Кто виноват

Один из самых известных случаев перебоев с доставкой был отмечен в прошлом году. В марте 2010 года с открытым письмом о проблемах с доставкой товаров через «Почту России» было опубликовано на ebay-forum.ru ( этот ресурс объединяет покупателей товаров иностранных интернет-магазинов, в том числе и eBay — BFM.ru) .В нем говорилось о том, что с января 2010 года у «Почты России» ухудшилось качество предоставляемых услуг и увеличились сроки доставки посылок. При этом, согласно правилам eBay, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег может привести к блокировке аккаунта продавца. А потому многие продавцы отказывались работать с Россией. Тогда «Почта России» объясняла это тем, что количество почтовых отправлений выросло в январе-феврале 2010 года на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, и поэтому имели место случаи несвоевременной обработки почты.

После того, как история получила огласку, «Почта России» предложила перейти посту ФТС на Международном почтамте на круглосуточный режим работы. Это, по мнению представителей «Почты России», могло ускорить доставку посылок. Таможенники, в свою очередь, перевели стрелки на «Почту России», указав ей на пробелы в логистике — им показалось неверным, когда 80% всех отправлений проходят через Международный почтамт.

В итоге «Почте России» удалось договориться об увеличении числа сотрудников таможенного поста. В июне прошлого года вопрос решил первый вице-премьер Игорь Шувалов, который заявил в эфире «Эха Москвы», что проблема с задержкой почтовых отправлений в больше степени относится к работе именно «Почты России», а не ФТС.

Через год история повторилась, и в марте 2011 года задержка с доставкой посылок составляла уже примерно месяц. «Почта России» тогда обвиняла в перебоях западных перевозчиков, которые при доставке используют не прямые, а стыковочные рейсы, что дешевле, но увеличивает сроки доставки.

Еще одной причиной задержек «Почта России» считает увеличение числа международных отправлений.

Так, например, в первом полугодии 2010 года их количество увеличилось на 136%. Эксперты это связывают в частности с развитием интернет-торговли. Как ранее сообщал BFM.ru со ссылкой на данные Data Insight, в 2010 году 12,5 млн покупателей в России потратили на онлайн-покупки 240 млрд рублей или 8 млрд долларов. Темпы роста электронной коммерции в 6-8 раз превышают темпы роста оффлайновой розницы. В 2010 году экспресс-доставка EMS Russian Post стала одним из самых быстрорастущих направлений работы «Почты России». Рост доходов составил 56%, объемов — 41%, сообщала ранее «Почта России». Общая выручка компании составила 105,4 млрд рублей. Чтобы справиться с растущим потоком отправлений из-за рубежа, «Почта России» открыла новые пункты приема в Шереметьево, в Пулково и Новосибирске, а также модернизировала существующие пункты приема.

Вступление в силу новых правил заставит «Почту России» в срочном порядке переоснащаться. От нее в первую очередь могут потребовать автоматизации, полагают в пресс-службе предприятия.

В 2010 году в развитие уже было инвестировано 8,1 млрд рублей, что больше на 60% по сравнению с 2009 годом. На обновление оборудования была направлена треть этой суммы (29%), столько же — на модернизацию технологической и информационно-коммуникационной инфраструктуры.

В 2011 году «Почта России» инвестирует в свое развитие 14 млрд рублей. Акцент будет сделан на строительстве АСЦ, модернизации фронт-офисов, логистики и внедрении современных инновационных технологий, сообщала ранее «Почта России».

Предусмотрены ли в планах развития на этот год средства на автоматизацию приема международных почтовых отправлений, на момент подготовки материала в «Почте России» сказать затруднились, но обещали прокомментировать позднее.

Всего в 2011-2014 годах планируется инвестировать в развитие «Почты России» 60,6 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию