16+
Четверг, 29 июля 2021
  • BRENT $ 75.10 / ₽ 5489
  • RTS1639.35
12 июля 2011, 12:39

В деле о крушении «Булгарии» появляются новые подробности

Лента новостей

Водолазы уже обследовали половину судна. Работы не останавливаются ни на минуту. В одном из помещений — предположительно в игровой комнате — водолазы обнаружили 30–40 тел погибших

Сейчас водолазы уже обследовали половину судна. Работы не останавливаются ни на минуту. Полученные сведения дают возможность экспертам сделать первые выводы о причинах трагедии.

В одном из помещений судна — предположительно в игровой комнате — водолазы обнаружили 30–40 тел погибших. Большинство из них – дети. Незадолго до трагедии их там собрали аниматоры.

Сейчас водолазы обследовали только половину судна: некоторые помещения недоступны. Заблокированы главная палуба и трюм. Работы ведутся в круглосуточном режиме, говорит начальник Главного управления МЧС России по республике Татарстан Рафис Хабибуллин:

«Всю ночь продолжались работы — водолазы всю ночь работали, сегодня с утра новые силы, за ночь ещё прибыло более 50 водолазов. И на сегодняшний день, группировка водолазов составляет 175 человек. Сегодня будем активно проводить работу по поисковым мероприятиям с воздуха, с целью обнаружения тел, ну и, соответственно, по патрулированию, опять же, всех островов, которые находятся на воде и патрулировании по берегу».

Сейчас следствие рассматривает несколько версий трагедии. Одна из них — неисправность судна. Оно было построено еще в 1955 году в Чехословакии. Последний капитальный ремонт проводился 30 лет назад. Причем 4 года назад «Булгария» чуть не затонула. Как рассказал один из членов экипажа: рассохлись резинки на иллюминаторах. Правда, тогда разгерметизация к трагедии не привела. Вот и сейчас многие сомневаются, что судно затонуло из-за подобных неисправностей. Для речных судов этого типа перегрузки, крены и неработающие двигатели — это обычное дело.

Также причиной катастрофы не могла стать и погода. Она, конечно, была неблагоприятной, но ходовой. То есть в пределах нормы. Впрочем, в сочетании эти факторы могли вызвать катастрофу, говорит эксперт в области судового права Василий Гуцуляк:

«Человеческий фактор в данном случае связан с тем, что в погоне за прибылью, что есть жесткие требования судовладельца, стремление судовладельца выжать максимум из судна. Поэтому не исключено, что был перегруз, было больше пассажиров, чем предусмотрено документами. Плюс нарушение — есть такое понятие — остойчивость — возможно, это и привело к трагедии».

Один из бывших членов экипажа «Булгарии», хорошо знающий маршрут, уверен: порывом ветра судно выбросило за безопасный водный путь — прямо на камни.

Еще одна версия — многочисленные — по всему периметру через каждые 15 сантиметров — отверстия в корпусе. Их сделали сами судовладельцы для того, чтобы провести новую проводку. Возможно, они были плохо заделаны.

Впрочем, пока ни одна из версий не подтверждена. Водолазы продолжают поиски. Однако ни открытых иллюминаторов, ни каких-то иных нарушений целостности корпуса к этому часу не обнаружено.

Сергей Корнеевский, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию