16+
Вторник, 7 мая 2024
  • BRENT $ 83.28 / ₽ 7588
  • RTS1185.00
12 июля 2011, 13:10

Минтранс не согласен с полным запретом полетов Ан-24

Лента новостей

Самолеты Ан-24 пока продолжат летать, но с ограничениями, решил Минтранс. Таким образом, ведомство отреагировало на инициативу Дмитрия Медведева

Самолеты Ан-24 пока продолжат летать, но с ограничениями, решил Минтранс. Таким образом, ведомство отреагировало на инициативу Дмитрия Медведева - запретить полеты этих самолетов, после экстренной посадки Ан-24 на воду недалеко от Нижневартовска, в которой погибли 7 человек. Теперь Минтранс разрешил летать Ан-24, но только при нерегулярных, чартерных перевозках до выработки назначенного ресурса.

Однако переход на чартеры не изменит ситуации в целом, полагает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«То, что Минтранс готов оставить самолеты Ан-24 в виде чартеров — погоды не делает, по той простой причине, что Ан-24 — это региональный самолет и, в первую очередь, использовался для перевозок пассажиров на регулярных линиях на небольшие региональные аэродромы. На те аэродромы, на которые, в первую очередь, невозможно посадить какие-то большие, современные и оснащенные всеми системами лайнеры».

Выход из этой ситуации Минтранс тоже предлагает. Начиная со следующего года, Ан-24 можно будет использовать, если самолет будет оснащен системами, предупреждающими столкновение с другими воздушными судами и землей. Но такие затраты для авиакомпаний не оправданы, говорит заслуженный пилот СССР, президент фонд «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов:

«Самолет, который имеет остаточную стоимость, в виду того, что он уже, так сказать, вырабатывает ресурс и календарный, и по налету, если его цена, предположим, 50 тысяч долларов или 100 тысяч долларов/200 тысяч долларов, и такая же цена установки такого оборудования — смысла экономического в этом нет».

Авиаэксперты считают, что при отсутствии отечественных и иностранных аналогов самолетам Ан-24 и невозможности выполнять рейсы в некоторые пункты назначения — авиакомпании могут попросту отказаться от этих маршрутов.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию