16+
Воскресенье, 1 августа 2021
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 5584
  • RTS1625.76
17 июля 2011, 21:17 Общество

BusinessFM ответило на вопросы Владимира Путина

Лента новостей

Оказалось, что за большую часть того, что происходит на речном судне отвечает капитан. А он погиб.

Эмоциональное выступление премьера Путина в Казани содержало множество вопросов об ответственности различных служб и ведомств за выход в рейс неисправной «Булгарии». Однако устав в речном флоте таков, что ответственность практически за все нарушения ложится на капитана.


«Как компания могла работать без лицензии на туристическую деятельность? Как порт мог обслуживать компанию и продавать билеты? Как судно вообще выпустили из порта?» - раздраженно спрашивал Владимир Путин у притихших чиновников. "Где был Ространсназдор, все ведомства?", - интересовался он.


На самом деле лицензия на туристическую деятельность не нужна. У компании-судовладельца не было лицензии на пассажироперевозки. Это серьезное административное нарушение. Контролировать наличие этой лицензии должен Ространснадзор, который выдает разрешение сроком максимум на 5 лет. Для его получения и компании, и экипажам, и судам необходимо соответствовать жестким требованиям. Иначе получить такую бумагу невозможно, даже используя коррупционные схемы. Чиновники ведомства просто не возьмут на себя риски, если судно категорически не соответствует нормам безопасности. Поэтому у «Булгарии» и не было лицензии.


Продажу билетов и обслуживание судов порт осуществляет на коммерческой основе. А что касается проверки документов и технического состояния флота перед выходом в рейс - такая процедура обязательна только для моряков. Речной транспорт перед отходом от причала проверяет команда.


Что до госорганов, то они проверяют его раз в год, говорит эксперт в области судового права Василий Гуцуляк: «Есть у нас сертификационное общество, которое называется Российский речной регистр, который осуществляет технический контроль за состоянием судов. Суда ежегодно освидетельствование проходят, выдаются свидетельства - целый комплекс документов, подтверждающих годность судна к плаванию. Обойти эти препоны довольно сложно. Может быть инспектор закрыл глаза на какие-то недостатки, хотя насколько мне известно, представители речного и морского регистра подходят довольно жестко».


Основная ответственность за выход в рейс без лицензии, на перегруженном технически неисправном судне с неисправной рацией лежит на капитане. Хотя чаще всего виноват в такой ситуации судовладелец, возмущается капитан со стажем, пожелавший остаться неназванным: «По всем нашим законам, капитан виноват во всем. Когда ему начинают совать вместо 140 чел 180, то он возмущается. Спасательных средств даже на всех не хватит. Ему говорят очень просто: пиши заявление об увольнении, другого наймем. Капитан у нас подневольный. А наверху кто сидит, они безусловно преступники, потому что они вынуждают капитана действовать против всех наших законов. Это судно наверняка они купили по стоимости металлолома, подмандили его грубо говоря по нашему. Сделали марафетный ремонт. Дали знакомому регистру, чтобы они подписали документы эти».


Владимир Путин заявил, что причинами катастрофы стали безответственность, алчность и грубое нарушение правил технологической безопасности. Также он потребовал от правоохранителей разобраться с капитанами судов, проходивших мимо места катастрофы и не оказавшими помощь тонущим людям.


Светлана Чередникова, BusinessFM.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию