«АвтоВАЗ» презентует автомобиль на базе Renault
Лента новостей
Производство нового универсала Lada Largus, построенного на платформе Renault Logan, должно стартовать до конца года. Стоимость универсала будет варьироваться от 340 до 420 тысяч
АвтоВАЗ сегодня представит первый автомобиль на платформе Renault — Lada Largus. Это произойдёт на специальном выпуске, посвящённом 45-летию АвтоВАЗа, которая открывается сегодня в Манеже. Производство нового универсала Largus, построенного на платформе Renault Logan, должно стартовать до конца года. А первый пилотный экземпляр новой Lada сошел с конвейера месяц назад. У этой машины - регулируемые по высоте сиденье водителя и руль, ABS, кондиционер, CD-MP3-магнитола. Правда, все это не в базовой, а в улучшенной комплектации. Ничего особенного, но, тем не менее, первая машина на совместной с Renault платформе начинает новую историю АвтоВАЗа. А Lada Granta — последняя машина старого века завода. Комментарий аналитика «Инвесткафе» Максима Лобады:
«Granta — это, как мне кажется, последняя модель, которая будет делаться вот непосредственно как российская марка, а в дальнейшем это будет сотрудничество с иностранными автоконцернами, и выпуск уже так называемых иномарок, собранных в России. Пока полноценно на эти рельсы завод не перешел еще, но вот все к этому идет».
Конечно, в идеале престижнее было бы выпустить свой автомобиль. Но в современных реалиях это экономически невыгодно, а для окутанного финансовыми проблемами АвтоВАЗа и просто невозможно, да и не нужно, — констатирует замглавы аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Во время глобализации выгодными становятся только те проекты и конкурентоспособными, которых выпускается очень большое количество в мире. То есть тот же Renault на этой платформе выпускает автомобили в Марокко, в Китае, и так далее, и так далее. То есть чем больше тираж идет автомобиля, тем дешевле на него можно производить компоненты. И здесь АвтоВАЗ добавляется достаточно большим количеством автомобилей в эту же копилку. И поэтому для всех участников этого альянса как раз это будет выгодно».
Мнение экспертов едино — экономически альянс с Renault может спасти АвтоВАЗ, но говорить о выходе отечественного автомобилестроения на новые рубежи, увы, не приходится. Внешне Largus — копия машины Logan MCV. На АвтоВАЗе только поставили новую решетку радиатора и слегка изменили салон. Стоимость универсала Largus будет варьироваться от 340 до 420 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. АвтоВАЗ и Renault уверены, что машина найдет своего покупателя, и прогнозируют, что на первых порах спрос даже может превысить предложение.
Александр Горлин, Business FM

















