16+
Суббота, 16 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
24 июля 2011, 10:59 ОбществоАвтоПолитика
В фокусе: Совместно с DW

Таллин и Хельсинки может соединить подземный туннель

Лента новостей

Поезда вместо паромов: рост пассажирских и грузовых потоков между Эстонией и Финляндией породил амбициозную идею — построить подземную железнодорожную ветку длиной в 90 километров

Паромный маршрут Таллин-Хельсинки очень популярен: летом столицы связывает до 40 рейсов в сутки. Фото: taivasalla/flickr.com
Паромный маршрут Таллин-Хельсинки очень популярен: летом столицы связывает до 40 рейсов в сутки. Фото: taivasalla/flickr.com

Таллин и Хельсинки разделяют всего 80 километров, на пароме это расстояние можно преодолеть за 100 минут. Так что шутливое словообразование "Талсинки" появилось на свет не случайно: столицы Эстонии и Финляндии действительно образовали ныне единый экономический регион на востоке Европейского Союза. Тем более что языки двух стран весьма близки друг другу. Поэтому основную группу иностранцев в современной Финляндии образуют теперь именно эстонцы. Многие из них регулярно ездят из Таллина в Хельсинки и обратно. Пока — на пароме, однако, возможно, в обозримом будущем — на поезде, через туннель, проложенный по дну Балтийского моря.

Паромное сообщение: до 40 рейсов в день

«Кто еще может похвастать тем, что по дороге на работу любуется Балтикой?» — риторически спрашивает Яак Райд, сидя у окна парома, отчалившего из Таллина ровно в 9 утра. Погода в этот день прекрасная, море спокойное, а потому эстонский бизнесмен уверен, что вместе со своим коллегой Андрусом Уудмяэ сойдет на берег в столице Финляндии строго по расписанию, в половине одиннадцатого. «Мы акционеры одного финского предприятия, а потому несколько раз в месяц ездим в Хельсинки», — рассказывает он и добавляет: «Для нас это как поездка на автобусе».

«Автобусом» этим утром воспользовались не только менеджеры в строгих костюмах и галстуках, но и, к примеру, строители, медперсонал, а также водители настоящих автобусов. Ежемесячно паромы перевозят между двумя столицами порядка 400 тысяч пассажиров. Летом, когда к ним присоединяются туристы, билетов нередко просто не достать, хотя в день совершается до 40 рейсов.

Итак, девятичасовой паром полным ходом движется к месту назначения. Тем временем на другом берегу Финского залива медсестра с двадцатилетним стажем Анника Фуну-Кракер уже отработала половину утренней смены. Она устроилась работать в Хельсинки еще в 2007 году. Сначала занималась амбулаторным уходом за больными, а с недавних пор трудится в реабилитационном центре одной из крупных городских клиник. «Я зарабатываю здесь в три раза больше, чем у себя в Эстонии: 2,5 тысячи евро вместо 800 евро», — рассказывает 39-летняя Анника во время обеденного перерыва.

Мнение футуролога: вовсе не химера

Именно такие регулярные клиенты балтийских паромов, как Яак, Андрус и Анника, и навели политиков, экспертов-транспортников и инженеров двух стран на мысль о подземном железнодорожном туннеле. Проект этот аналогов в мире не имеет. Ведь туннель под Финским заливом протяженностью в 90 километров был бы почти вдвое длиннее 50-километрового Евротуннеля под Ла-Маншем, соединяющего континентальную Европу и Великобританию. Согласно исследованию, проведенному по заказу эстонского правительства, стоимость проекта составила бы порядка 3 млрд евро.

Правда, в Финляндии, где весной крупнейшей оппозиционной партией стали правопопулистские «Истинные финны» и где под ударами конкурентов закачался технологический гигант — производитель мобильных телефонов Nokia — сейчас не самый подходящий момент для обсуждения дорогостоящих международных суперпроектов. Тем не менее, сама идея многим финнам по душе. «Технически она вполне реализуема, и я вовсе не считаю ее несбыточной фантазией», — уверяет социолог и футуролог Роопе Мокка. Он основал в Хельсинки институт Demos, в котором исследует и разрабатывает модели развития городского пространства. Однако ученый предупреждает, что в практической плоскости вопрос о финско-эстонском туннеле встанет не раньше чем через десять лет.

Таллинские бизнесмены Яак Райд и Андрус Уудмае с идеей туннеля знакомы, однако относятся к ней достаточно скептически: «А кто за все это будет платить?» Их пока вполне устраивает паромная переправа.

Автор: Кристоф Керстинг/Андрей Гурков
Редактор: Татьяна Петренко

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию