16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.05 / ₽ 8146
  • RTS1171.06
8 августа 2011, 10:43

А. Моисеев: «Печатный станок — это последнее, что осталось у правительств и ЦБ западных стран»

Лента новостей

ЕЦБ обещает начать покупку долговых обязательств Италии и Испании на €2,5 млрд в день. Откуда возьмутся деньги, в интервью Business FM рассказал замначальника аналитического управления «ВТБ Капитал» Алексей Моисеев

Уже с понедельника ЕЦБ обещает начать покупку долговых обязательств Италии и Испании на 2,5 миллиарда евро в день и «остановить коллапс рынка гособлигаций стран, находящихся под угрозой потери финансовой стабильности». Об этом говориться в заявлении Европейского финрегулятора, опубликованного по итогам заседания, состоявшегося накануне вечером. Заявление цитирует агентство Associated Press.

В ЕЦБ полагают, что такие меры достаточны для того, чтобы не допустить дальнейший рост ставок по долговым бумагам этих стран.

Откуда ЕЦБ возьмет 2,5 миллиарда евро, в интервью Business FM рассказал заместитель начальника аналитического управления «ВТБ Капитал» Алексей Моисеев.

Business FM: Откуда у ЕЦБ возьмутся деньги? Накануне «Шпигель» со ссылкой на источники в правительстве Германии заявил, что денег на спасение Италии и Испании нет.

Моисеев: Вопрос достаточно риторический. Любой ЦБ может напечатать неограниченное количество денег, и единственный ограничитель — это инфляция. Поэтому здесь вопрос о том, возьмет он 2,5 или 122,5 – не стоит, до тех пор пока официально давление отсутствует. Оно, очевидно, снижается, на фоне того замедляется экономика, снижаются цены на продовольствие, и уже начали снижаться цены на нефть, ЕЦБ может покупать облигации столько, сколько ему захочется.

Business FM: Опять будет запущен печатный станок?

Моисеев: Естественно.

Business FM: Как отразится решение ЕЦБ на ситуации на фондовых рынках?

Моисеев: Понимаете, мы видели эти годы, когда регулятор начинает активно печатать деньги, то, естественно, результатом этого становится, как минимум, стабилизация, а в дальнейшем и рост рынков. Связано это с тем, что ликвидность в последнее время стала играть большую роль определения стоимости активов, чем фундаментальный драйвер их стоимости.

Business FM: Как вы относитесь к заявлению Алана Гринспена о том, что основные проблемы для мировой экономики создаст Европа, а не США? Обосновано это заявление?

Моисеев: Я думаю, что нет. Я бы здесь не стал считаться, кто больше, кто меньше, но очевидно, что создают и те, и другие. И, мне кажется, что здесь говорить, что в Америке все хорошо, и она проблем не создает для мировой экономики, я бы не стал. Очевидно, что Америка создает колоссальные проблемы для мировой экономики. Серьезного усилия по проведению расходов, как у населения, так и уровня доходов, у них не происходит. Это самая большая проблема мировой экономики, как была, так и осталась.

Business FM: Меры, которые принимает ЕЦБ, действительно, могут помочь нормализовать ситуацию в еврозоне, либо просто оттягивают процесс полного коллапса?

Моисеев: Конечно, вот эти меры оттягивают коллапс, они, конечно, не решают проблемы. Понимаете, у нас первый этап кризиса был - перекладывание проблем с частного сектора на государственный сектор. Второй этап кризиса, который мы сейчас наблюдаем - это перекладывание с государственного сектора на денежный регулятор. Как вы правильно сказали, запуск печатного станка. И, похоже, что печатный станок — это последнее, что осталось у правительств и ЦБ западных стран, кроме как, действительно, провести серьезные реформы. Понимаете, в конечном итоге все экономические проблемы решаются, если не шоковой терапией, то по крайней мерами, как я уже сказал, приведению потребления в соответствие с возможностями. И пока это делать никто не хочет, конечно, остается только печатать деньги, и рано или поздно это приведет к инфляции.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию