16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.18 / ₽ 8216
  • RTS1178.69
19 августа 2011, 21:34 Технологии

«Яндекс» отдыхал три часа

Лента новостей

Внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией в сети, вызвала сбой в работе российской поисковой системы «Яндекс». Компания не поддерживает слухи о DDoS-атаке или пожаре в дата-центре, однако подробностей о сбое также не сообщает

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Сбой в работе крупнейшей российской поисковой системы «Яндекс» носил глобальный характер. Это подтверждают сообщения пользователей из разных городов России в социальных сетях и Twitter, а также статистические данные LiveInternet.

На биржевых котировках «Яндекса» сбой пока не отразился.

«Яндекс» является крупнейшим поисковиком Рунета. По данным Liveinternet, в июле 2011 года поисковая доля «Яндекса» составила 63,9%. В июньском рейтинге мировых поисковых систем сервиса comScore «Яндекс» занимает шестую строчку.

Крупнейшей поисковой системой России управляет ООО «Яндекс», которым владеет зарегистрированный в Нидерландах холдинг Yandex N. V. Чистая прибыль компании по US GAAP за 2010 год составила 3,8 млрд рублей. В мае текущего года «Яндекс» провел IPO на бирже Nasdaq, разместив акции на 1,3 млрд долларов.

Проблемы в работе поисковика начались примерно в 16:45 по московскому времени. Главная страница «Яндекса» (в том числе облегченная версия) были недоступны. Также не работали многочисленные сервисы компании.

«Произошел сетевой сбой. Сейчас наши специалисты работают над его устранением», — сообщил пресс-секретарь компании Очир Манджиков. Как отмечают интернет-эксперты и пользователи, подобных сбоев, носивших глобальный характер, раньше не наблюдалось.

В связи с временной недоступностью различных сервисов «Яндекса», в Рунете стали распространятся слухи о возможных причинах происходящего. Однако представители компании опровергли сообщения о DDoS-атаке и пожаре.

По словам Очира Манджикова, у «Яндекса» возникла внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией в сети. «Хочу опровергнуть все домыслы: не было никакой DDoS-атаки или пожара. Все наши дата-центры работают в штатном режиме. Наши специалисты работают над устранением последствий проблемы», — заявил он BFM.ru.

К 20:00 работа «Яндекса» была частично восстановлена.

Помимо сервисов «Яндекса», не работал и поисковик «Рамблер», который использует движок «Яндекса». Также был недоступен рейтинг сайтов «Рамблер ТОП –100».

Как отметил в своем блоге на Google+ владелец счетчика LiveInternet Герман Клименко, во время сбоя в работе «Яндекса» существенно возросло число обращений к поисковику Mail.ru. Также возросло число запросов к Google.

«Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре в Амстердаме. В «Яндексе» используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут «Яндекс» стал полностью недоступен», — сообщается в официальном блоге компании.

Сотрудникам «Яндекса» потребовалось добираться до источника проблемы по цепочке, поэтому на устранение неполадок потребовалось много времени.

В настоящее время ошибка на маршрутизаторе исправлена. «Сеть начала постепенно подниматься. Через некоторое время сервисы «Яндекса» стали доступны большей части пользователей», сообщила компания.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию