Владельцев BlackBerry связала музыка
Лента новостей
RIM запустила недешевый музыкальный сервис для владельцев смартфонов BlackBerry, интегрированный с бесплатным мессенджером BBM. Правда, платить предлагается не столько за доступ к музыкальной библиотеке, сколько за «социальные» функции сервиса
Канадская компания Research In Motion (RIM) запустила собственный облачный музыкальный сервис BBM Music для смартфонов BlackBerry. В настоящее время сервис работает в режиме закрытого бета-тестирования в США, Канаде и Великобритании. Коммерческая эксплуатация BBM Music, по обещанию RIM, должна начаться до конца года. Список стран будет расширен до 19, однако России в нем не будет.
За использование BBM Music RIM хочет получать с каждого пользователя 4,99 доллара ежемесячно. Пользователи, готовые потратить эту сумму, получат возможность создавать собственные музыкальные «профили» с библиотекой из пятидесяти треков. Собственный плейлист можно будет обновлять раз в месяц, удаляя 25 музыкальных композиций и добавляя вместо них новые.
Компания Research In Motion является четвертым в мире поставщиком смартфонов после Apple, Samsung и Nokia. По данным IDC, во втором квартале 2011 года канадский производитель реализовал 12,4 млн коммуникаторов BlackBerry и занял 11,6% доли рынка. Однако рыночная доля RIM постепенно снижается из-за натиска других производителей смартфонов на платформе Android и успехов Apple с ее iPhone.
В настоящее время каталог BBM Music насчитывает 10 миллионов композиций из музыкальных библиотек Warner Music, Universal Music, EMI и Sony Music. Как обещает канадская компания, сервис будет постоянно пополняться новыми треками.
Облачный музыкальный сервис интегрирован с популярным бесплатным мессенджером для BlackBerry BBM. По данным RIM, на сегодняшний день BBM используют более 45 млн человек во всем мире.
В BBM Music компания RIM попыталась объединить идеи облачного музыкального хранилища и социальной сети. Пользователи сервиса могут получить доступ не только к собственной библиотеке, но и к плейлистам «друзей». Соответственно, чем большее число людей будет добавлено в «друзья», тем больше музыкальных композиций можно слушать.
«Вы можете делиться с участниками вашего сообщества 50 композициями из вашего профиля, а каждый участник сообщества может предоставить вам доступ к своим 50 композициям», — говорится в сообщении RIM.
В настоящее время BBM Music доступен лишь владельцам смартфонов BlackBerry с операционной системой BlackBerry OS 5 и выше. Со временем RIM должна реализовать поддержку сервиса для планшетов PlayBook.
Как отмечают эксперты, BBM Music от RIM не стоит сравнивать с облачными музыкальными сервисами Google, Amazon или Apple, поскольку основного эффекта стоит ожидать от маркетинговой политики RIM. Если компании удастся грамотно подать идею «социального» музыкального сервиса, то его ждет успех среди поклонников BlackBerry. Однако стоимость подписки — почти пять долларов — кажется несколько завышенной в сравнении с другими сервисами.
«В соотношении цена/песня BBM Music выглядит далеко не так хорошо, как сервисы, предоставляющие неограниченное число треков за 10 долларов подписки, такие как MOG, Rhapsody, Spotify, и т.п.», — написал обозреватель All Things Digital Питер Кафка. Кроме того, все эти песни уже есть в облачных сервисах Amazon, Google и Apple, отметил он. «Но RIM будет продвигать это как сервис, основанный на идеях совместного использования и «персонализации», а не просто как доступ к музыкальной библиотеке».
RIM традиционно пользовалась популярностью среди корпоративных пользователей в США и ряде других стран, однако излишне «строгий имидж» сыграл с компанией злую шутку. На массовом рынке большим успехом пользуются смартфоны с развлекательными функциями. Запуск музыкального сервиса и шаг в сторону «социальных» технологий — попытка RIM привлечь активную молодую аудиторию, рассуждают эксперты.