Пятница, 19 апреля 2024
26 августа 2011, 13:08 НаукаОбщество

Найдена алмазная планета массой с Юпитер

В созвездии Змеи обнаружен белый карлик с ядром высочайшей степени плотности

Австралийские ученые обнаружили в созвездии Змеи небесное тело PSR J1719-1438, которое в пять раз крупнее Земли и сравнимо по массе с Юпитером.

Это белый карлик, состоящий преимущественно из углерода. Его структура (кристаллическая) и высочайшая степень плотности (23 г/см3) позволяют говорить о том, что ядро небесного тела составляет алмаз. «Эволюционная история этого тела и его потрясающая плотность наталкивают нас на мысль, что оно состоит из углерода, то есть планета представляет собой массивный алмаз, вращающийся в паре с нейтронной звездой каждые два часа на орбите столь близкой, что она уместилась бы в нашу Землю», — отмечает глава исследования Мэттью Бейлс из Технологического университета Свинберна в Австралии, которого цитирует агентство Reuters.

PSR J1719-1438 удален от нас на расстоянии 4 тысячи световых лет. За ним следят из телескопов в Австралии, Великобритании и Гавайских островах.

Небесное тело отличает еще одна особенность: вместо водорода и гелия (обычных для газовых гигантов вроде Юпитера) в его атмосфере доминирует кислород. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Ввиду того, что масса Юпитера намного превышает массу всех других планет, вместе взятых, корреспонденту BFM.ru не удалось пересчитать массу найденного алмазного тела в караты.