16+
Четверг, 16 июля 2020
  • BRENT $ 43.53 / ₽ 3104
  • RTS1219.93
2 сентября 2011, 11:35

Табачники заинтересовались подростками

Лента новостей

Компания Philip Morris пытается добиться от Стирлингского университета в Британии раскрытия данных опроса подростков об их отношении к курению и дизайну сигаретных пачек

Компания Philip Morris пытается добиться от Стирлингского университета в Британии раскрытия данных опроса подростков об их отношении к курению и дизайну сигаретных пачек. Как сообщает The Independent, свои требования один из крупнейших производителей сигарет подкрепляет правом на получение информации об исследовании, которое финансировало государство.

Однако это не означает, что Philip Morris собирается проводить маркетинг среди несовершеннолетних, считает генеральный директор ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин:

«Если бы собирался - провел бы исследование сам. А, скорее, это делается для того, чтобы случайно не попасть при разработке новых дизайнов, новых брендов в то, что потом будет расценено как попытка привлечь несовершеннолетних. Предпочтения подростков меняются, и тот дизайн, который раньше, например, создавался для неподростков, если теперь кем-то будет интерпретироваться как дизайн для подростков, то, значит, от этого дизайна компания откажется».

По этой же причине новый дизайн вынуждена разрабатывать компания «Донской табак». Общественность посчитала, что изображения на пачке сигарет Sweet Dreams направлены на несовершеннолетнюю аудиторию.

То, сколько тратят компании на маркетинговые исследования — конфиденциальная информация. Но, по словам генерального директора Конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, это немаленькие суммы:

«Учитывая, что себестоимость производства современного табака достаточно низкая: очень активно используются вторичное сырье и ароматизаторы, мы видим, что исследования и маркетинг среди целевой группы — это основная статья расходов для табачных компаний. Себестоимость производства какой-нибудь пачки сигарет может составлять на российские деньги 5 рублей — это всё сырье, фильтр, бумага. Если она продается по 60 рублей, и акциз составляет всего 8 рублей, плюс НДС порядка 3-4 рублей, мы видим, что 40 рублей — это прибыль компании и маркетинг».

Вместе с тем из-за законодательных ограничений, продвигать свою продукцию производителям сигарет становится все труднее. Поэтому эксперты не исключают, что для Philip Morris скандал с Университетом — отчасти выгодная пиар-акция.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию