16+
Пятница, 27 апреля 2018
  • BRENT $ 74.58 / ₽ 4678
  • RTS1146.85
23 марта 2009, 18:03 Авто

«Аэрофлоту» понадобилась CSA

Лента новостей

«Аэрофлот» подал в чешский минфин документы, «подтверждающие заинтересованность в участии в тендере на приватизацию авиакомпании «Чешские авиалинии» (CSA)». Сделка может обойтись до 280 млн долларов, в конкурентах «Аэрофлота» — Air France-KLM

Самолет авиакомпании CSA на взлете из аэропорта Шереметьево. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Самолет авиакомпании CSA на взлете из аэропорта Шереметьево. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

«Аэрофлот» подал в чешский минфин документы, «подтверждающие заинтересованность в участии в тендере на приватизацию 91,5% акций авиакомпании «Чешские авиалинии» (CSA)». Сделка может обойтись до 280 млн долларов, в конкурентах «Аэрофлота» — Air France-KLM.

В заявке содержится обобщенный бизнес-план, подтверждающий намерение «Аэрофлота» сохранить за CSA статус чешского национального перевозчика, а также намечены общие направления совместного развития обеих авиакомпаний в случае совершения сделки. «Участие в первом этапе конкурса позволит Аэрофлоту получить доступ к финансовой и корпоративной информации CSA и принять решение об участии во втором этапе тендера, предусматривающем подачу твердой оферты», — говорится в официальном сообщении «Аэрофлота». Российская авиакомпаний надеется, что в результате предполагаемого нового партнерства «может быть достигнут синергетический эффект, который позволит обеим компаниям значительно расширить масштаб деятельности и повысить прибыльность».

Сколько именно «Аэрофлот» готов вложить за чешский актив пока не известно: цена будет определена по итогам due diligence, право на проведение которой участники получат в случае допуска к конкурсу. Затем в сентябре этого года комиссия определит победителя конкурса, исходя из цены, которую участники предложат за 91,5% акций CSA.

Это не первая попытка, предпринятая «Аэрофлотом» для экспансии на международный авиарынок. Ранее компания уже пыталась купить 39,8% итальянского перевозчика Alitalia, 41,6% Austrian Airlines и блокпакет сербской JAT. Сделки не состоялись, однако в конце января 2009 года «Аэрофлот» все же получил в управление сербскую авиакомпанию после того, как банку перешли акции венгерской авиакомпании Malev от Бориса Абрамовича.

«Чешские авиалинии» — намного более привлекательный актив для «Аэрофлота», нежели Alitalia, — замечает BFM.ru аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хасизов. — У CSA относительно невысокая долговая нагрузка [сумма банковских кредитов CSA на 30 сентября 2008 года составляла более 490 млн долларов], компания прибыльна, у нее хороший парк с новыми судами».

«CSA — хороший актив, — соглашается главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. — Заинтересованность в нем выказала, например, такая крупная компания, как Air France-KLM». По данным французской прессы, Air France-KLM готова заплатить за чешскую авиакомпанию до 200 млн евро.

«Аэрофлот» может потратить до 250-280 млн долларов на покупку зарубежного актива, — предполагает эксперт Rye, Man & Gor. Скорее всего, компания прибегнет к кредиту от иностранных банков. «ВЭБ вряд ли будет в нынешних условиях финансировать расширение компании. Он сейчас по поручению правительства производит рефинансирование долгов, иногда занимается «спасением» российских компаний, а «Аэрофлот» в этом пока не нуждается», — рассуждает Ленар Хасизов.

Однако участие «Аэрофлота» в конкурсе за чешского национального авиаперевозчика может оказаться под вопросом. Так, после того, как в январе 2009 года стало известно об интересе «Аэрофлота» к CSA, один из акционеров российского перевозчика — Национальная резервная корпорация (НРК) — заявляла, что «в нынешних трудных условиях обременять авиакомпанию новыми долгами неразумно». «&Нужно готовиться работать без «пролетных» денег. Если руководству «Аэрофлота» очень нужен перевозчик в Европе, готовы предложить немецкую компанию Blue Wings, где НРК является акционером», — говорилось в заявлении, распространенном НРК. Напомним, корпорации принадлежит 28% в «Аэрофлоте».

Помимо того, не ясно, как будут строиться дальнейшие взаимоотношения фактически российской чешской компании и ЕС. «До тех пор, пока речь идет о спасении какой-либо европейской компании, вопросов у властей Евросоюза не возникает. Но как только компания начнет активно конкурировать с европейскими авиаперевозчиками, могут появиться сложности, как это было, когда структуры Бориса Абрамовича приобрели акции венгерской Malev: в Брюсселе был поднят вопрос, насколько правомерно существование такой компании в ЕС, может она пользоваться льготами, «открытым небом» и т.п. Поэтому очень сложно сказать, чем закончится эта вся сделка», — рассуждает Алексей Синицкий.

Рекомендуем:

  • Фотоистории