16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
15 сентября 2011, 09:12

Судьба трех российских авиакомпаний уже решена

Лента новостей

Александр Нерадько сообщил, что уже подготовлены документы для аннулирования их сертификатов эксплуатантов

Эксперты называют странным заявление Росавиации об отзыве лицензий у 30 компаний. Глава ведомства Александр Нерадько накануне заявил о такой возможности. Что это за компании, он не уточнил. По словам аналитиков, резкое сокращение количества авиаперевозчиков только ухудшит ситуацию.

Александр Нерадько сообщил, что судьба трех авиакомпаний уже решена. И даже подготовлены документы для аннулирования их сертификатов эксплуатантов. Эти компании не соответствуют и финансовым требованиям, и требованиям по безопасности.
Заявление Нерадько заставляет усомниться в компетентности Росавиации, считает генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«Как-то это довольно странно выглядит. То есть, в ходе обычной работы регулирующие органы считали, что это нормальные компании. А когда, соответственно, раздался сверху — вдруг, откуда ни возьмись — 30 неподходящих компаний. Что это означает — что до этого Росавиация закрывала глаза на те нарушения, которые были в этих авиакомпаниях? Там нет возможности никакого двойственного толкования».

По итогам проверки Росавиации около 30 авиакомпаний отнесены к так называемой группе риска. О таких группах эксперты слышат впервые, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

Это, видимо, какой-то внутриведомственный документ в Росавиации. Видимо, у них есть разная степень — любовь к разным авиакомпаниям. И эту степень любви они обозначают уровнями риска. Видимо, риск заключаются в том, что если они кого-то очень не любят, то они отзовут свидетельства эксплуатанта. Ну, разумеется, одна из этих трех — это «Як-сервис». Среди них нет грандов — «Аэрофлота», Transaero, S7 — это, наверняка, кто-то маленький».
Сейчас в России всего около 90 авиаперевозчиков. В лидерах —пять-десять. И уменьшение общего количества компаний на треть просто опасно, уверен директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго:

«У региональных авиакомпаний нет денег, они выживают, можно сказать. , новую технику они закупать не будут. Нужно субсидировать перевозки, Другого выхода, просто, нет, иначе некоторые наши регионы останутся, просто, без транспортного сообщения. Особенно Сибирь, Дальний Восток, где летают, в основном, небольшие авиакомпании, располагающие небольшим парком. Причем, самолеты, в основном, советского производства».

После катастрофы Як-42, в которой погибли хоккеисты клуба «Локомотив», президент Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих авиакомпаний. Также, по его словам, необходимо ужесточить требования к безопасности полетов.

Надежда Фетисова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию