16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1173.54
20 сентября 2011, 14:34 ПроисшествияОбществоАвто

Ту-154 разбился в «Домодедово» из-за ошибки экипажа

Лента новостей

Экипажу воздушного судна не хватало профессиональной подготовки

Самолет Ту-154 «Дагестанских авиалиний» разбился в международном аэропорту «Домодедово» 4 декабря 2010 года из-за ошибочных действий экипажа при полете и посадке с одним работающим двигателем, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

В комитете отмечают, что эти ошибки привели к тому, что воздушное судно вышло к взлетно-посадочной полосе (ВПП) в неправильном положении. Самолет приземлился на летное поле со значительным перелетом правее искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП). «Выкатывание и столкновение с возвышенностью вызвали значительные разрушения самолета, гибель и травмирование людей», — говорится в сообщении.

МАК установил, что бортинженер непреднамеренно включил подкачивающие насосы расходного бака, выполняя процедуру ручной перекачки топлива в наборе высоты. Это привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов.

МАК отмечает, что экипаж не сделал все возможное, чтобы восстановить работоспособность бортового оборудования после того, как стал работать генератора номер 2, а также генератор ВСУ.

В сообщении также указывается, что экипаж не выполнил рекомендации раздела 5 «Действия в сложных ситуациях», подразделы 5.13 «Полет с двумя неработающими двигателями» и 5.14 «Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями» РЛЭ самолета Ту-154.

Среди ошибок МАК также выделил также «отсутствие со стороны КВС (командир воздушного судна) руководства и распределения обязанностей в экипаже и самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов».

Комитет указывает и на сложную ветровую обстановку по высотам, которая, при фактически исправном бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса.

В заключение МАК добавляет, что экипажу самолета не хватало профессиональной подготовки.

Самолет Ту-154 «Дагестанских авиалиний» 4 декабря 2010 года летел из Москвы в Махачкалу. Однако он был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту «Домодедово» спустя полчаса после вылета из «Внуково». Самолет выкатился за пределы ВПП, столкнулся с холмом и развалился на несколько частей. На борту судна находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Тогда жертвами авиакатастрофы стали два человека. Следователи ранее выдвигали две версии крушения: ошибки экипажа или технической неисправности, связанной с системой подачи топлива.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию