Росавиация предлагает запретить самолёты для которых нет тренажёров
Лента новостей
11 авиапроисшествий связаны с ошибками или нарушениями экипажей. При этом все командиры воздушных судов имели ни одну тысячу часов, проведенных в воздухе и были опытными пилотами
Росавиация предлагает запретить ввод в эксплуатацию новых самолетов, для которых нет летных тренажеров. Это заявил в Госдуме глава Росавиации Александр Нерадько. Это, по его мнению, должно снизить число катастроф, которые происходят из-за ошибок экипажа:
«11 происшествий связаны с ошибками или нарушениями экипажей. При этом все командиры воздушных судов имели ни одну тысячу часов, проведенных в воздухе и были опытными пилотами. Это свидетельствует о недостатках в их подготовке. Уровень подготовки экипажей формируется не в воздухе, а на земле и главную роль в нем играет тренажерная подготовка. Имеющиеся тренажеры стареющих воздушных судов советского производства, не отвечают современным требованиям, и не позволяют совершенствовать подготовку экипажа во всех ожидаемых условиях эксплуатации. По отдельным типам воздушных судов таких тренажеров нет вообще».
А ранее на правительственном часе в Госдуме выступил министр транспорта Игорь Левитин. Он заявил в частности, что государство инвестирует в инфраструктуру аэропортов до 2015 года 160 миллиардов рублей.
По его словам в стране необходима модернизация наземной инфраструктуры почти 2/3 аэродромов. Из 332 действующих аэродромов только 62% имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Кроме того, сильно устарел парк и воздушных судов — заявил Игорь Левитин:
«Действующий коммерческий парк состоит из 1523 самолетов, включая 479 воздушных судов иностранного производства. Средний возраст самолетов — 21 год. Особенно остро стоит вопрос по самолетам для региональных и местных воздушных линий, производство которых отсутствует в программе отечественного авиапрома. Важной нерешенной проблемой остается отсутствие программ после продажного сервиса обслуживания промышленностью парков воздушных судов, особенно в условиях, когда отсутствует сам производитель».
Министр также рассказал депутатам о ситуации с речными пассажирскими кораблями. В настоящее время на реках работают 128 круизных теплоходов, 100 процентов произведено за границей. Средний возраст судов — 45 лет.
Напомню, что сегодня отставку Левитина готовы инициировать три фракции Госдумы. Против — «Единая Россия». Председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму единоросс Евгений Федоров отметил, что отставка министров не в компетенции Госдумы.
BusinessFM