Мэрия столицы изобрела новый способ борьбы с несанкционированной парковкой
Лента новостей
Сергей Собянин предложил установить на въезде в московские дворы автоматические ворота
Не успел Собянин озвучить своё предложение, а в 1-м Хорошевском проезде, в доме, что примыкает к метро «Беговая», уже подготовили всё необходимое. Жильцы словно чувствовали, что мэр города внезапно нагрянет к ним в пятницу. Установили ворота-автомат, а каждому жителю выдали по пульту дистанционного управления. Партнер Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов сомневается, что это поможет решить проблему:
«Получается, что во дворе можно будет парковаться ограниченному количеству людей, а на улице - в неограниченном. Транспортная ситуация не изменится. Во дворе всё равно уместится ровно столько транспорта, сколько уместится. Не может на одном месте находиться 2 машины. Более того, есть подъезды густонаселённые - двадцатидвухэтажки, и я сомневаюсь, что всем автолюбителям, которые живут в этом подъезде, хватит парковочных мест. В связи с этим возникнет такая коррупционная схема. Жителей с автомобилями - сто человек, а мест всего двадцать. Такие вот шлагбаумы, наверное, нужны, но только в тех местах, где государственные учреждения, где ограниченное движение».
Чуть раньше мэр Москвы побывал на Херсонской улице, где у него состоялся диалог с пенсионеркой Антониной Кашинцевой. Тема беседы - несанкционированная парковка:
Кашинцева: Плохо, что во дворе ставят машины.
Собянин: Так вот, чтобы во дворе машины не ставили, мы сейчас парковочные карманы сделаем, чтобы они были на том месте, где положено.
Кашинцева: Это невозможно...
Собянин: Возможно, возможно.
Очевидно, территории под парковочные карманы позаимствуют у газонов. На практике - московские дворы начнут «закатывать» в асфальт. Новшество обречено на воинственное неприятие жителями домов. Они не захотят заливать смолой детские площадки под деревьями. Президент Ассоциации строителей механизированных парковок России Владимир Темнянский считает, что мэрия сосредоточилось на прикладных вопросах, избегая серьёзных проблемам:
«Это одна из мелких задач на фоне колоссальной проблемы, которая есть в Москве. Машин в любом дворе больше, чем жителей, поэтому без увеличения числа парковочных мест, просто за счёт того, что будут установлены ворота – проблема всё равно решена быть не может. Что сделано за год? Убраны палатки, которые, на самом деле достали всех. Теперь ставят их обратно или выплачивают по суду компенсацию. На Тверской была запрещена остановка - теперь в переулках стало не то, что проехать, пройти невозможно! И третье, пресловутое, это плитка тротуарная. Я реально не вижу ни одного дела, которое можно поставить в заслугу новой команде».
Решение о воротах пока не принято. Авторы проекта озабочены его стоимостью - 8 миллиардов рублей. Всего на благоустройство московских дворов и подъездов правительство столицы выделило в этом году более 12 миллиардов рублей. Еще 4 миллиарда пошли на замену тротуарной плитки.
Иван Швец, Business FM