16+
Вторник, 19 сентября 2017
  • BRENT $ 55.67 / ₽ 3232
  • RTS1113.36
30 сентября 2011, 12:04

«Ё-мобиль» представят сегодня в Северной столице

Лента новостей

Гибрид покажут в «ЛЕНЭКСПО». Несмотря на то, что заказов на автомобиль – тысячи, пока у «Ё-мобиля» нет ни завода, ни даже дороги к нему

В Петербурге состоится российская презентация готового к производству «Ё-мобиля». Гибрид покажут в «ЛЕНЭКСПО». Несмотря на то, что с конвейера машины должны сходить уже через год, а на сайте ё-авто собрано десятки тысяч предзаказов, пока у «Ё-мобиля» нет ни завода, ни даже дороги к нему.

Продажу первых «Ё-мобилей» Прохоров планировал начать в 2012. Однако эксперты сомневаются в том, что за оставшиеся месяцы удастся построить завод, отладить конвейер и выпустить партию проверенных гибридов. А потому презентацию «Ё-мобиля» в Питере называют не более чем пиаром.

Пока это преподносится как идея, говорит ведущий рубрики автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов:

«Вот у нас придумали такую машину, вот придумали такую схему работы двигателя. Вот придумали такой дизайн. Почему бы его не показать? Возможно, отчасти организаторы рассчитывают таким образом подстегнуть и повысить спрос, когда они начнут производить, если, конечно, опять же они это начнут делать».

Смущает экспертов и анонсируемая цена гибридного «Ё-мобиля» — 490 тысяч рублей. Такая стоимость возможна только при масштабном производстве. Однако ни один зарубежных концернов за такие деньги серийные гибриды не продаёт. Да и цены на авто обычно держат в секрете вплоть до старта продаж. Иначе придется подгонять машину под заявленную стоимость.

Уже сама по себе цена говорит о том, что такое невозможно, комментирует редактор отдела техники журнала «Топ Гир» Олег Богданов:

«Потому что, скажем, если японцы, которые сегодня лидируют в этой области, и они автомобили, «Приус» тот же, он внешне выглядит убого, и внутри, салон у него приблизительно такой же. Все направлено на то, чтобы вот эта установка гибридная работала на полную мощность. То есть все деньги вложены именно в гибридную установку. Поэтому, сделать автомобиль с хорошим дизайном и реальной какой-то гибридной установкой — я не верю в это».

Перспективы «Ё-мобиля» стали ещё туманнее после политического провала Михаила Прохорова. Производство гибридов за рубежом всегда дотируется государством, а на покупку экономных авто выдаются кредиты по заниженным ставкам. Подобной господдержки детищу Прохорова ждать, по-видимому, не стоит. Опального олигарха уже исключили из комиссии по модернизации, а ФАС найдя нарушение в конкурсной документации, запретило строительство дороги к индустриальному парку «Марьино», где планируется начать производство.

Мария Волкова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории