16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.25 / ₽ 8136
  • RTS1174.17
1 октября 2011, 17:20 ОбществоАвто

Остановить машину силой мысли

Лента новостей

Немецкие ученые разработали систему, которая считывает сигналы головного мозга водителя и на их основе управляет тормозной системой автомобиля

Остановить машину силой мысли. Теперь это не выдумка фантастов. Немецкие ученые разработали систему, которая считывает сигналы головного мозга водителя и на их основе управляет тормозной системой автомобиля.

Эксперименты над интерфейсом мозг-компьютер ведутся уже давно. И дают неплохие результаты, говорит глава Центра Инноваций Куликова Геннадий Куликов:

«Попадаемость достаточно высокая. То есть, близка к 100 %. В течение 5-10 лет это совершенно точно найдет применение в нашей реальной жизни. Будет возможность управлять уже на самом деле. Именно силой мысли автомобилем. Нет пока на сегодняшний день нормальных приложений, которые мы с вами как обычный потребитель можем комфортно за разумные деньги использовать. Конечно, есть очень большая задача, которую надо будет решить - это синхронизация твоих действий, твоих мыслей, синхронизация действий других водителей, других участников».

Экспериментальная установка на первый взгляд ничем не отличается от обычного автотренажера. Но на водителя одевают шлем с электродами. Они анализируют активность разных участков головного мозга и отсылают данные специальной программе. А она уже отвечает за торможение. Так что автомобиль даже не нужно будет сильно изменять, говорит обозреватель автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков:

«Это всего лишь одна дополнительная электросистема. То есть, это определенные датчики, определенные провода, блоки управления и какие-то исполнительные механизмы. То есть естественно это все можно разместить и в кузове обычной машины. Но, вопрос в том, насколько сложна будет эта система и сколько компонентов для ее реализации потребуется. Сейчас многие фирмы работают, в том числе, и с автопилотами, которые позволяет машине автоматически перестраиваться из одной полосы в другую. Для этого по сути никаких особых изменений не надо. Всего лишь добавляется несколько радаров и дополнительно блок управления. Так что в принципе каких-то глобальных изменений ожидать, я думаю, не приходиться».

Ученые уверены, что новая система будет останавливать машину гораздо быстрее, чем, если бы по тормозам ударил водитель. На скорости в 100 километров в час она может сократить тормозной путь на 3,5 метра. А шлем со временем может обрести форму обычной бейсболки.


Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию