16+
Вторник, 20 октября 2020
  • BRENT $ 42.25 / ₽ 3298
  • RTS1136.41
10 октября 2011, 10:00

«Авианова» прекратила регулярные пассажирские перевозки

Лента новостей

Долг по проданным билетам превышает 5 миллионов долларов. Деньги для выплат пассажирам предоставит подразделение группы Альфа

Долг по проданным билетам превышает 5 миллионов долларов. Деньги для выплат пассажирам предоставит группа А1. Колл-центр компании оперативно информирует пассажиров о способах возврата наличных и гарантирует им возврат денег в течение нескольких дней. Если «Авианове» не удастся вернуться на рынок, с ее исчезновением в России фактически умрет бизнес лоу-костинга.

«Авианова» — сфера интересов двух инвесторов, российской А1 и американской Indigo Partners. Надежды на спасение связаны только с Альфой. Поскольку прощаться с авиационными амбициями А1 пока не готова, «Авианова» не отзывает сертификат эксплуатанта, а намеренно его приостанавливает. По словам первого заместителя гендиректора компании Константина Тетерина, сам факт приостановки не должен пугать возможных инвесторов:

«Это ровным счетом ничего не значит. Приостановка сертификата дает нам возможность немножечко перегруппироваться. Я, как управляющий компании обязан делать все шаги, которое позволят восстановить жизнедеятельность компании. Именно поэтому я подаю на приостановку, но не на аннуляцию. Для этого необходимо, чтобы американские инвесторы выполнили взятые на себя обязательства. Мы продолжаем выполнение своих полетов ровно до нуля часов девятого числа — девятого октября. В настоящее время интенсивно вывозим всех своих пассажиров и возвращаем деньги за ранее купленные билеты».

Американских инвесторов представляет Indigo Partners . Ее директор Вильям Франк заявил Business FM, что он отказывается комментировать ситуацию после ухода с поста гендиректора «Авиановы» Эндрю Пайна. Тот со скандалом покинул свой пост три месяца назад. А назначение Пайна продавила как раз Indigo Partners. Альфа противилась назначению Пайна, потому что он обанкротил созданную им же компанию, тоже лоу-костера — «Вива Макао». Финансирование «Авиановы» вела только российская А1. Indigo уклонялся от выполнения своих обязательств. Например в августе партнеры подписали меморандум о совместном выделении «Авианове» 870 миллионов рублей. Но платить пришлось одной российской стороне. Возможный уход «Альфы» из авиационного бизнеса комментирует руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Если речь идет о поиске более надежного партнера то, по сути, речь идет о запуске своего собственного, нового бизнес-проекта. Если «Альфа» хочет сохранить своё присутствие в авиационном бизнесе, вероятно, самое время подумать о другом проекте».

Уход «Авиановы» с рынка станет концом эпохи доступных авиаперевозок в России. Компания стала первым российским опытом в области жесткой дискаунтерной модели. Она удерживала невысокие тарифы все 25 месяцев своего существования. «Авианова» входила в пятерку крупнейших перевозчиков пассажиров на внутренних маршрутах. В ближайшие годы — как по объективным рыночным причинам, так и в силу противодействия российских авиамонополистов — подобных проектов больше не будет.

По данным директората «Авиановы», в октябре компания должна была выполнить около 1000 рейсов и перевезти почти 70 тысяч пассажиров.

Иван Швец, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию