16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
14 октября 2011, 11:16
Спецпроект: Спецпроект Банк Траст

Предварительное мнение членов жюри

Лента новостей

12 октября завершился прием заявок на участие в реалити-шоу «Коротко и по делу». Всего на конкурс поступила 21 заявка, которая полностью отвечала условиям, — участникам нужно было за три минуты рассказать о своем бизнесе так, чтобы любому потенциальному инвестору захотелось вложить свои деньги именно в этот проект.

По условиям реалити-шоу судьи должны назвать четырех полуфиналистов. В финал выйдут два претендента, но только один получит от банка «Траст» 5 млн рублей кредита на уникальных условиях и еще 1 млн на решение маркетинговых задач.

В состав жюри входят: председатель правления банка «Траст» Надия Черкасова, председатель общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов и главный редактор радиостанции Business FM Илья Копелевич.

Мнение члена жюри Ильи Копелевича

Неделю назад о своих предпочтениях рассказал председатель «Деловой России» Борис Титов. Сегодня слово главному редактору Business FM Илье Копелевичу:

— Во-первых, хочу поблагодарить всех, кто рискнул сделать это — предъявить себя. Значит, люди, которые вот так себя выставляют на показ, как минимум, ничего не боятся. Наверное, они не боятся, что к ним придут и проверят их заработки, а очень многие в презентациях называют конкретные обороты своих компаний, сколько людей в них работают, кое-кто даже говорит о квартирах и участках. Я с интересом послушал эти моменты, хотя они, скорее, важны для банка, но не так важны для того, чтобы заинтересовать лично меня делом или личностью.

Теперь второе — общее впечатление, которое у меня сформировалось. Среди 21 заявки, которые к нам поступили, в пяти или шести заявители, на мой взгляд, пошли по самому простому пути, и, наверное, не по тому, который мы ждали. Просто прислали рекламные ролики, спрятались за работой видеоинженера, видеорежиссера. Людей, личностей в них не видно. А мы как раз хотели увидеть тех людей, которые способны как-то по особому посмотреть в глаза, сказать, чтобы это было интересно, убедительно. Вот поэтому, в первую очередь, я хочу выделить именно те ролики, где минимум средств.

Василий Брагин, который занимается биллингом (участник номер 17). Тема сложная, а с точки зрения бизнеса — очень интересная. Речь идет об интернет-биллинге, об оформлении счетов, если перевести на русский язык, для ЖКХ, например. Такой сервис, как мне кажется, полезен людям, а значит, у него есть перспективы. Не могу сказать, что Василий Брагин артистичен, он достаточно сух, но он говорить сам — скрупулезно, четко, местами, возможно, немножко скучно, но, тем не менее, абсолютно ясно донес и свою личность, и то, чем занимается.

Следующий, о ком бы я хотел сказать, явно профессионал речевого жанра. Участник номер 19 — Сергей Ракша — совсем молодой человек, который учит учиться. Видно, что сам он учился тоже недавно, ну, там методы скорочтения, скорозапоминания и т.д. Насколько я знаю, эта тема в мире очень модная, люди готовы сейчас почему-то тратить на это деньги. Вот Сергей Ракша, конечно, в своей презентации, а он просто стоит перед нами, но он так смотрит в эту камеру, он жестикулирует, ничего лишнего. И я не могу его не выделить, потому что он точно попадает в формат.

— А вам не кажется, что для человека, который учит легко запоминать и быстро обучаться каким-то сложным вещам, в этом ролике слишком много склеек?

— Но все-таки на фоне многих других, я бы сказал, этот человек, безусловно, владеет речью. Но он и не может ею не владеть просто по сути своего бизнеса.

Следующий, кого бы я выделил, участник под номером 14 — пенсионный партнер — Сергей Околеснов. С удовольствием посмотрел на этого расслабленного человека, который прислал нам свой ролик из-под пальмы Юго-Восточной Азии. В легкой и очень понятной манере, не пользуясь никакими избыточными терминами, он пояснил, что возможности в области предоставления финансовых услуг в пенсионной сфере в России просто безбрежные. Потому что пока люди только начинают как-то самостоятельно заниматься своими будущими пенсиями. Его слушать было интересно, легко, ему приятно с нами общаться, мне приятно его слушать.

Следующий участник — номер шесть, Антон Русских. Он хочет построить дирижабли. Сам размах идеи таков, что мы не можем пройти мимо, мы должны его заметить. Хотя, конечно, такие космические проекты вызывают и определенные сомнения — почему до сих пор никто этого не сделал? Обладает ли этот человек теми компетенциями, чтобы осилить такой космического масштаба проект? Вот здесь, я думаю, банк должен заинтересоваться и внимательно посмотреть.

— И выяснить, то ли это еще один Форд, то ли еще один Бендер?

— Все может быть. Во всяком случае, слушать это, безусловно, интересно, и фантазию это пробуждает.

Участник номер 10, Динар Хисамов. Занимается, вроде бы, абсолютно прозаичным бизнесом. Он продает будущим дачникам их будущие дачные домики. Для него главное — найти своего клиента в центре Москвы, и привезти на его загородный участок все составляющие домика, собрать и построить. Несмотря на такую, в общем-то, прозаическую профессию, человек прекрасно о себе рассказывает.

Очень мне понравился участник номер 21 — Евгений Седов. Простой человек, сразу сказал: среднее образование. Уже много лет он занимается, как он сказал, полиграфией, фактически же он, в основном, делает упаковку. Бизнес, действительно, золотой, потому что, как и сам он говорит в своем ролике, упаковка — это как продукты питания, она всегда нужна. Он вспоминает 2009 год, когда рекламщики печатали свою продукцию на упаковке. Потом это все почему-то сдулось. Но упаковка нужна для разных предметов, спрос на которые не падает никогда. Ему веришь, говорит он то, что нужно, хотя и не оратор.

Итого: я назвал шестерых, но нам нужно выбрать всего четырех участников финала. Кого-то я должен вычеркнуть…

Я, наверное, удалю две самые лучшие презентации, но только по одной простой причине: люди, которые их сделали, по роду своей деятельности просто не могут не обладать теми качествами, которые здесь нужны. Это Сергей Ракша с обучающими программами и Сергей Околеснов, представивший проект услуг в пенсионной сфере.

Таким образом, в шорт-лист я включаю: Евгения Седова, который занимается картонной тарой, Динара Хисамова, который строит домики, Антона Русских с дирижаблями и Василия Брагина, который занимается биллингом

Окончательно имена полуфиналистов назовет председатель правления банка «Траст» Надия Черкасова ровно через неделю.

Мнение члена жюри Бориса Титова

Своими первыми впечатлениями о заявках поделился председатель общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов.

Борис Титов: Мы знаем много случаев, когда бизнес с прекрасными показателями в какой-то момент просто сдувается. Наверное, в нашем конкурсе важно увидеть главное зерно. Это — желание, человеческий фактор. Если человек горит какой-то идеей, то у бизнеса есть перспективы. Если как бы все равно, даже при очень хороших показателях в начале он может впоследствии оказаться совершенно неуспешным. Поэтому как говорят наши участники, как горят у них глаза — это очень важно.

— Кому бы вы доверили свои деньги и почему?

— Поскольку я представляю «Деловую Россию», мне, конечно, важнее и ближе те, кто чего-то производит, изобретает, что-то придумывает новое. При всем моем уважении к финансовым проектам или обучающим программам, все-таки не хватает у нас в экономике собственного производства. Я бы на первое место поставил «Мечтаево». Привлекает нацеленность, креативный подход, такой быстрый рост — при том, что ниша достаточно сложная, конкурентная. Но, тем не менее, ребята, чувствуется, очень нацелены на успех и очень креативно подходят к своему делу.

Я бы еще назвал Air Ride — это просто сплошной креатив. Ребята действительно выходят на мировой уровень, получают удовольствие от того, что делают. Еще мне очень понравился СПЭНС. Ребята придумали инновационную установку для очистки поверхности. Сегодня они интересно развивают бизнес и правильно его выстраивают. Знаю по своему опыту, что такое сервис: если ты придумал установку, у тебя есть в руках технология, еще необходимо правильно наладить работу. К тому же контроль качества — это очень сложная вещь. У них это, по-видимому, получается.

Заинтересовал и серьезный бизнес «Квадро Электрик». Ребята с нуля смогли занять интересную нишу. Видно, что постановка дела у них тоже очень приличная. Вдобавок у них реально интересная презентация. Наверное, стоит выделить и «Ходынские крылья», хотя они ничего не производят, но очень креативны и интересны. Я бы еще остановился на цеолитном бизнесе группы ЦЕО. Они относительно недавно начали, но быстро развиваются. Действительно, очень правильно найти нишу и начать ее активно разрабатывать. Цеолит — это не инновация, это очень старый материал, давно известный, им занимаются и крупные компании. Но то, что они смогли найти свою нишу — это очень интересно.

Проект «Кросси» — тоже очень интересный бизнес. Это переделка автомобилей, перевозка различных грузов. Здесь также правильно найдена ниша. Интересно, что они не останавливаются на уже существующих технологиях, изобрели внутреннюю герметизацию кузова, что является инновационной, креативной находкой. Это то, что им даст конкурентное преимущество перед другими.

Отметим, это не окончательный вердикт, а предварительное мнение Бориса Титова, одного из членов жюри. Мнение остальных «судей» мы узнаем на следующей неделе. Но есть еще два вопроса, на которые ответила председатель правления банка «Траст» Надия Черкасова.

— По какой причине банк может отказать в выдаче кредита?

— Как правило, банк отказывает по нескольким причинам. Я бы их сгруппировала в две. Первая: плохая кредитная история, когда у предпринимателя — как у физического или юридического лица — есть невыплаченные либо просроченные кредиты. Вторая группа отказов — это плохое финансовое состояние. То есть когда бизнес еще не зарабатывает, но предприниматель хочет взять на себя дополнительные долги. Остальные причины преодолимы. И это, как правило, уже вопрос работы с конкретным предпринимателем и дополнительный сбор документов.

— Как жюри будут определять победителя? Ведь представленные на конкурс проекты очень разные. И членам жюри придется выбирать между мягким и кислым.

— Между мягким и кислым наверняка есть что-то общее. Но в любом случае, я буду ориентироваться на те вопросы, которые мы указывали на сайте. И то, и другое — это бизнес, а значит, должен быть доход. А доход измерим, исчисляем. Это и есть некая объективная субстанция, по которой можно проводить сравнение. Мягкое и кислое можно привести к цифрам, а цифры уже сравнивать между собой гораздо легче.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию