16+
Вторник, 18 сентября 2018
  • BRENT $ 78.86 / ₽ 5319
  • RTS1123.03
30 марта 2009, 08:44

Автовторичка на распутье

Лента новостей

Рынок бывших в употреблении авто еще не стабилизировался, но тенденции уже заметны: на уже купленных машинах россияне будут ездить дольше, изменится соотношение первичного и вторичного аторынков, импорт подержанных авто мертв и оживет не скоро

На подержанных машинах будут ездить дольше. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru
На подержанных машинах будут ездить дольше. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru

Рост цен на подержанные автомобили прогнозируют эксперты с оглядкой на курсы валют. Рынок бывших в употреблении авто еще не стабилизировался, но тенденции уже заметны: на уже купленных машинах россияне будут ездить дольше, изменится соотношение первичного и вторичного аторынков, импорт подержанных авто мертв и оживет не скоро.

Объем российского рынка автомобилей second hand оценить точно не берется никто. Есть лишь приблизительные оценки, которые складываются из числа сделок по ввезенным в страну машинам, вторичным продажам через салоны и trade-in у официальных дилеров. Продажи и перепродажи через частные объявления оценке вообще не поддаются. По некоторым данным, «нецивилизованные» продажи составляют до 70-80% сделок.

По оценке аналитического агентства «Автостат», на вторичном рынке в 2008 году было перепродано порядка 4,75 млн легковых автомобилей. Это в 1,7 раза больше первичных продаж (2,8 млн штук). В некоторых регионах России, особенно удаленных от центра, вторичная регистрация автомобилей в ГИБДД в 3–5 раз превышает число регистраций новых машин. В тоже время в Москве и ряде крупных мегаполисов число регистраций новых и подержанных автомобилей соотносится примерно один к одному. Однако продажи по доверенности — распространенная в столице практика — остаются за рамками этих цифр.

«Автомобили с пробегом ждет рост цен, — считает автомобильный эксперт Ефим Зарудский. — Те, кто хотел купить новый автомобиль, или взять в кредит, теперь будут ориентироваться на вторичный рынок. Еще месяц–два можно ждать некоторого движения на понижение, затем все равно будет рост. Хотя многое зависит от курсов валют».

Рынок первичных продаж сжимается после девальвации рубля — и это уже долгосрочная тенденция, — отмечают эксперты. Как показывают опросы ВЦИОМ, 85% россиян, которые еще в прошлом году собирались в ближайшем будущем обзавестись автомобилем, теперь отказываются от этой идеи. Население пока предпочитает экономить. А владельцы автомобилей не спешат расставаться с ними.

По прогнозам, в ближайшие годы на один проданный новый автомобиль будет приходиться 2–3 подержанных. За последние годы в России сформировался большой парк иномарок — 12 млн штук. Часть их будет неизбежно перепродаваться на вторичном рынке.

«Во-первых, умер ввоз так называемых «новых» подержанных иномарок из-за рубежа, фактически превратившись в штучный. Во-вторых, сейчас на вторичку попадают не сильно подержанные авто: годовалые или двухлетние. Люди не могут выплатить кредит и продают машины. И здесь не обязательно речь идет об авто-кредитах, — говорит главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев. — Эти два фактора противоположным образом влияют на цены. Поэтому пока существенного движения на рынке нет».

До 2006 года рынок подержанных иномарок почти полностью состоял из импортируемых автомобилей. После введения заградительных пошлин падение объемов ввоза составило свыше 80%. «Такое падение можно считать смертью, — комментирует автомобильный эксперт Ефим Зарудский. — Я думаю, когда цены на вторичном рынке подтянутся вверх и рынок стабилизируется, тогда начнут оживать импортеры».

Введение пошлин вместо поддержки продаж отечественных автомобилей дало пока лишь рост цен на новые автомобили импортного производства — в среднем на 7%. Продавцы авто с пробегом предпринимают попытки фиксировать цены в валюте, но эффекта это не дает, — отмечают участники рынка. Пока желающих избавиться от авто больше, чем тех, кто хочет их купить по новым ценам.

Бума вторичных продаж, который прогнозировали на 2010 год, видимо, не будет. «Есть понятие «срок замены авто». В 2007–2008 он равнялся 2–3 годам, стремясь к нижней границе, — говорит Ефим Зарудский. — Сейчас срок замены будет увеличиваться: в ближайшее время — до 3–4 лет, в перспективе — до 5 лет». «Люди будут дольше ездить на уже купленных машинах, — соглашается Роман Гуляев. — По Москве срок замены увеличится до 5–6 лет».

Существенный рост цен на подержанные автомобили будет, но только через несколько месяцев или даже лет, уверен гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив: «Многие автомобили были завезены до 12 января, серыми дилерами и так называемыми перегонщиками. Этих машин сейчас очень много. Не думают о том, чтобы получить сейчас какую-то сверхприбыль, просто заинтересованы в возврате тех инвестиций, которые были сделаны, поэтому по подержанным машинам цены не будут изменяться существенно».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию