16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.22 / ₽ 3337
  • RTS1148.16
18 октября 2011, 08:52

Плотность пробок в Москве в этом году выросла на 15-20%

Лента новостей

Об этом Business FM сообщили в сервисе «Яндекс-пробки». При этом меры, принимаемые городскими властями, зачастую, только усугубляют проблему трафика

Об этом Business FM сообщили в сервисе «Яндекс-пробки». При этом меры, принимаемые городскими властями, зачастую, только усугубляют проблему трафика.

Дождь, снег, ДТП, ремонт дорог, светофоры вместо эстакад — все эти факторы эксперты назвали формирующими пробки. Информационные табло, которые, по замыслу столичных властей, должны сообщать водителям о затруднениях на дороге впереди, бесполезны — съехать чаще всего некуда. На соседних магистралях та же ситуация.

Отдельной головной болью для автолюбителей стали полосы для общественного транспорта: проезжая часть стала уже, из-за чего пробки стали еще длиннее и плотнее. Выделенки лишь пополняют госкопилку: некоторые оборудованы видеокамерами — выезд на полосу оборачивается штрафом по почте, говорит аналитик сервиса «Яндекс-пробки» Леонид Медников:

«Мы сравнивали сентябрь прошлого года с сентябрем этого, и постарались отбросить дни дождливые и какие-то особенные дни, и по нашим данным примерно на 15-20% загруженность в этом году выше, чем в прошлом. Нельзя пока делать далеко идущих выводов в плане того, будет ли дальше все ухудшаться, и, вообще, как будет развиваться ситуация, в целом, это довольно тревожный сигнал».

Сейчас со столичных улиц убирают рекламные «Газели». Кроме того, в ноябре должен решиться вопрос, можно ли поворачивать направо на красный свет. Это позволило бы сократить на 10-15% дорожные пробки, и на 10% сэкономить расход бензина. С помощью «Глонасса» власти хотят создать единую интеллектуальную транспортную систему, чтобы операторы могли оперативно переключать светофоры. Однако пока в часы пик пробки в городе чаще всего достигают 8-10 баллов по шкале Яндекса.

Транспортные компании, например, службы такси, несут серьезные убытки. Комментарий гендиректора «Транс Джет Трэвел» Артема Кузьмина:

«Любая транспортная компания, чем больше трафик по Москве, естественно, тем меньше зарабатываешь. Мы целиком и полностью зависим от передвижения наших транспортных средств по городу. Если пробки есть, то транспортное средство передвигается меньше. Если оно может сделать без пробок 5-6 заказов, с минимальным количеством пробок, то когда Москва стоит, то 2-3 заказа, не больше».

В ходе недавнего соцопроса «Левада-Центра» каждый десятый горожанин заявил, что Собянину не удается сократить пробки. Более четверти опрошенных считают, что ситуация с трафиком ухудшается. Между тем год назад требование президента Медведева разгрузить дороги было основным к московскому мэру и стало его главным лозунгом после прихода к власти. На программу ликвидации дорожных заторов до конца этого года было выделено 300 миллиардов рублей.

Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории