16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.32 / ₽ 8137
  • RTS1178.69
19 октября 2011, 18:23

Miller и Efes объединяют пивные активы в России и на Украине

Лента новостей

Холдинг намерен занять второе место на рынке. Эксперты считают, что от этой сделки пиво не подорожает

Холдинг намерен занять второе место на рынке. Эксперты считают, что от этой сделки пиво не подорожает.

Британская SAB Miller решила передать пивной бизнес турецкой Anadolu Efes в обмен на акции в холдинге. Miller получит через выкуп допэмиссии акций 24%, у Anadolu Group останется более 40%. Британцы владеют в России заводами в Калуге и Владивостоке. Выпускают Miller, Holsten и «Золотую бочку». Турки имеют пять пивоварен в России, в том числе в Москве, Ростове, Уфе, Казани. Производят Efes, «Старый мельник», «Белый медведь».

Объединение вряд ли приведёт к переделу рынка и повышению стоимости продукции, полагает аналитик компании «Атон» Иван Николаев:

«Пивные компании во всём мире склонны консолидироваться. За последние 15 лет мы видели огромное количество сделок слияний крупных пивных производителей. Они преследуют эффект масштаба. То есть, закупают компании солод — одна 100 кг, другая 50, а если они закупают 150, им дают скидку больше. Вот такой, вот, эффект масштаба. Когда компании, скажем так, организуют такие альянсы, передел рынка — скорее он, скажем так, переносится, то есть, скорее эти компании не смогут удержать свои доли, нежели кого-то где-то подвинуть».

80 процентов пивного рынка России сегодня занимают западные корпорации — Baltic Beverages Holding, InBev, Heineken и собственно Miller и Efes. Рынок давно ждал появления нового игрока. Говорит директор ИК «Просперити кэпитал менеджмент» Алексей Кривошапко — о новом холдинге:

«Создается новая компания, которая будет контролировать порядка 18-19% рынка по объему. То есть, она становится второй после Baltic Beverages Holding, это совершенно логичная сделка, которая, в принципе, давно назревала. Вопрос только, наверное, был - с кем будет объединение — с Heineken'ом или с InBev. Для России это, конечно, значит более дисциплинированный рынок, потому что игроков становится на одного меньше, и жизнь точно станет намного более сложной, в целом, но, в общем, рынок будет более дисциплинирован с точки зрения повышения цены, с точки зрения дистрибьюторской наценки и прочих вещей».

Эксперты считают, что Miller - Efes может занять второе место на российском пивном рынке. Конкуренты нового холдинга отказались от комментариев.

Дмитрий Гаврилов, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию