16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.52 / ₽ 8161
  • RTS1174.64
28 октября 2011, 10:05

Эксперты: По выделенным полосам ездить можно!

Лента новостей

Правда, только если знак «кирпич» зачехлён

Знаки в чехлах. Депутаты Мосгордумы потребовали изменить работу уже введённых в действие выделенных полос, из-за которых в городе значительно усилились заторы.

Столичные водители же заметили, что многие запрещающие знаки над выделенными полосами затянуты в непрозрачную пленку. Власти не разъясняют — расчехлят их или демонтируют. Юристы говорят, что такие знаки недействительны. А активисты общественных движений считают, сколько денег на них было потрачено.

«Кирпичи», заклеенные черным полиэтиленом, можно увидеть, например, над выделенными полосами на Ярославском шоссе и проспекте Андропова. То ли за несколько месяцев их не успели расчехлить, то ли уже зачехлили обратно. Если запрещающие знаки закрыты — то ездить по выделенным полосам можно, говорит адвокат Сергей Радько:

«На сегодня, наказание за движение по полосе для общественного транспорта может быть только в случае, если эта полоса отделена сплошной линией разметки, либо над ней висит знак, так называемый кирпич. Или и то, и другое. Если знак кирпич на сегодня зачехлен, то на неё можно выезжать в тех местах, где сплошная линия разметки нанесена одновременно с пунктиром, и за следование по этой полосе наказания нет. Движение по этой полосе, даже если там есть знак кирпич, запрещающий движение по ней, или если нарушена разметка — это наказывается предупреждение или штраф в размере в размере 300 рублей».

С 1 июля следующего года штраф за движение по выделенным полосам в Москве и Петербурге увеличится до 3000 рублей. В других городах до полутора. Сейчас водители гадают, как можно будет различить выделенную полосу зимой - если сплошную разметку занесет снегом, а запрещающий знак будет зачехлен? И подсчитывают, во сколько эти неработающие знаки обошлись налогоплательщикам. Говорит активист «Общества синих ведерок», член Федерации автомобилистов России (ФАР) Андрей Филин:

«Знаете, сколько стоит один знак дорожный? От 3 до 30 тысяч рублей. Это бешеный бизнес. И уже не важно, скрыты они целлофаном или нет. Деньги — распилены. Десятки километров трасс общественного движения. Тысячи знаков — это миллионы. Теперь, скорее всего, эти знаки будут снимать. И, знаете что, каждый знак снять стоит еще, там, порядка 50 тысяч рублей. То есть, один знак — это порядка 10-20 тысяч рублей».

Мэр Москвы Сергей Собянин недавно заявил, что выделенные полосы если и ухудшают ситуацию для автомобилистов, то незначительно. Столичные власти планируют обустроить 100 км выделенных полос до конца этого года. Пока официально в столице семь таких участков общей протяженностью 40 километров. Однако специальная разметка с большой буквой А нанесена на многих улицах и это создает путаницу на дорогах.

Надежда Фетисова, Business FM



Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию