16+
Понедельник, 21 мая 2018
  • BRENT $ 78.32 / ₽ 4869
  • RTS1186.49
30 октября 2011, 14:21

Иномарки из Беларуссии грозят убытками российским автодилерам

Лента новостей

С 1 января 2013 года вступают в силу новые правила Таможенного союза России и Белоруссии. Эксперты считают, что покупать автомобили премиум-класса у наших дилеров станут еще реже.

Как сэкономить на автомобиле премиум-класса? Автомобилисты все чаще приобретают новые иномарки бизнес-класса в Белоруссии. А потом гонят их в Россию. Причем через полтора года число таких машин вырастет в разы. Отечественные автодилеры же терпят убытки.

Используя легальные схемы, россияне покупают автомобили в Белоруссии и экономят до 20 процентов по сравнению с ценами в московских автосалонах. Минские дилеры используют таможенные лазейки, неприкрытые Таможенным союзом. В Россию, как правило, перегоняют автомобили премиум-сегмента. Например, при стоимости машины больше 2 миллионов рублей выгода составит около 400 тысяч.

От этой ситуации страдают отечественные автодилеры, заметил в интервью Business FM генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив: «В премиум-сегменте маржа больше, чем в массовом сегменте, как минимум в 2 раза. Соответственно, они теряют при непродаже первичной и потом теряют некоторые на обслуживании. Потому что машина, купленная таким образом, у наших официальных дилеров считается негарантийной - человек не привязан к сервису, а основные затраты по этим машинам идут, и доход у дилеров формируется в первые 2 года гарантийного обслуживания, где маржинальность не 10 процентов, а гораздо выше».

Российские дилеры за счёт объёмов получают от производителя большие скидки. Поэтому недорогие модели в России могут оказаться дешевле, чем в Белоруссии. Машины стоимостью от миллиона и выше из-за разных принципов взимания НДС выгоднее покупать в союзной республике. В некоторых минских автосалонах очереди из россиян. Есть один нюанс: чтобы не платить за растаможку, покупку автомобиля необходимо документально оформить на гражданина Белоруссии. На настоящего же покупателя пишется генеральная доверенность.

Однако с 1 января 2013 года вступают в силу новые правила Таможенного союза России и Белоруссии. Тогда можно будет покупать автомобили в Белоруссии и беспрепятственно гнать их в Россию - уже без всякой генеральной доверенности.

«Это не будет иметь смысла, потому что отпадает необходимость дотаможки этих автомобилей, которые были ввезены с 1 января 2010 года по 1 июля 2011 года. Генеральная доверенность таит много рисков, владельцы подобных машин столкнулись с тем, что-либо доверенность заканчивалась, либо возникали какие-то прецеденты с автомобилем, которые требовали активного участия не только того, кто обладает доверенностью, но и владельца. Может случиться так, что либо с хозяином что-то произошло, либо хозяин сменил место жительства, а продлить свою доверенность не может, - объяснил главный редактор белорусского еженедельника "Автобизнес-Daily" Юрий Лихута.

Из-за повышенного спроса российских покупателей премиум-сегмент белорусского авторынка за последние месяцы вырос на десятки процентов. Год назад многие жители Белоруссии решили сыграть на выравнивании таможенных пошлин внутри Таможенного союза. Они ввезли из Европы большое количество иномарок премиум-сегмента, рассчитывая перепродать их после того, когда таможенные барьеры между странами окончательно перестанут существовать. Однако власти отложили это до 1 января 2013 года. И владельцам подержанных машин пришлось ездить на них самим.
Надежда Фетисова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории