16+
Вторник, 3 августа 2021
  • BRENT $ 72.79 / ₽ 5310
  • RTS1639.44
30 марта 2009, 18:21 Авто

«АвтоВАЗу» дадут 33 млрд рублей

Лента новостей

Власти пообещали «АвтоВАЗу» экстренный банковский кредит на 8 млрд и еще ссуду на 25 млрд рублей, которая поступит через «Ростехнологии». При этом Владимир Путин пообещал, что на уменьшении доли других акционеров автопредприятия власти настаивать не будут

Цех сборки автомобилей LADA Kalina на заводе ОАО «АвтоВАЗ». Фото: ИТАР-ТАСС
Цех сборки автомобилей LADA Kalina на заводе ОАО «АвтоВАЗ». Фото: ИТАР-ТАСС

В понедельник в Тольятти российское правительство провело совещание по стабилизации ситуации в российском автопроме.

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко начал его с общих характеристик кризиса в отрасли, сообщив, что согласно официальной точке зрения, падение российского рынка легковых автомобилей в 2009 году может составить до 60% по сравнению с 2008 годом. «Если в декабре на совещании в Набережных Челнах мы предполагали, что рынок легковых автомобилей, который в целом отражает состояние покупательной способности населения, упадет на 40%, то анализ динамики продаж автомобилей за январь-февраль 2009 года показал, что падение рынка может составить более глубокую величину — до 60%», — поделился расчетами министр.

Аналогичная ситуация на рынке коммерческих автомобилей. При этом власти понимают, что единственная мера, способная удержать рынок от дальнейшего падения — это госпомощь, причем как производителю, так и конечному покупателю. «Для поддержки спроса на легковые автомобили было принято решение о субсидировании процентных ставок для покупок автомобилей населением. Это особенно важно, когда средняя процентная ставка по кредиту составляет 20%. По нашим расчетам, в 2009 году может быть продано в кредит 130-150 тысяч автомобилей», — сказал Виктор Христенко.

Как уточнил министр, в этом году на реализацию данной схемы из бюджета выделено 2 миллиарда рублей (на три года — 6 миллиардов рублей), однако пока что банки, которые участвуют в этой программе — ВТБ 24, Сбербанк, Россельхозбанк — находятся на стадии запуска программы. Но министр настроен оптимистично: «Я думаю, что все это уже на этой неделе завершится, чтобы мы смогли запустить эту систему». В результате правительство рассчитывает, что в первом полугодии произойдет существенное увеличение доли отечественных и «совместных» автомобилей в общем объеме продаж.

Что же касается помощи главному отечественному производителю легковых автомобилей — ОАО «АвтоВАЗ», то, прежде всего, как сообщил сегодня президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин, Газпромбанк и ВТБ готовы подписать меморандум о финансировании инвестпрограммы предприятия объемом 90 миллиардов рублей.

Кроме того, сегодня было одобрено выделение «АвтоВАЗу» 25 миллиардов рублей беспроцентной государственной ссуды. При этом Виктор Христенко пояснил, что речь идет о предоставлении помощи через «Ростехнологии» с последующей возможностью конвертации обязательств в акции «АвтоВАЗа». Вместе с тем министр оговорился, что окончательное решение — за акционерами «АвтоВАЗа», ключевыми из которых, напомним, являются госкорпорация «Ростехнологии», инвестиционная компания «Тройка-Диалог» и концерн «Рено».

Аналитик UBS Илья Макаров в интервью радиостанции Business FM пояснил, что иного выхода у государства не было. «Если не предоставить госгарантии и возможность перекредитоваться, то есть пролонгировать свои краткосрочные обязательства, то «АвтоВАЗ» придет к ситуации банкротства, а это недопустимо в текущих условиях, — заявил эксперт. — У «АвтоВАЗА» очень большое количество работников, около 110 тысяч. А что касается конкурентоспособности, то его модели, в принципе, конкурентоспособны на нашем рынке; «АвтоВАЗ» пока что является лидером в своем сегменте».

При этом аналитики предупреждают, что переговоры с акционерами будут непростыми. «Мне кажется, что вопрос допэмиссии будет открытым, — говорит Марина Иркли, аналитик ИК «Велес Капитал», — это будет сложный процесс переговоров, потому что, я думаю, не все акционеры, в частности «Рено», будут согласны с размытием доли».

Видимо, именно поэтому Владимир Путин, подводя итоги совещания в Тольятти, подчеркнул, что государство не будет настаивать на размывании пакетов других акционеров компании. «Мы не будем настаивать на уменьшении пакетов акционеров, включая миноритарных», — счел нужным отметить премьер. Он также не исключил, что государство может спустя год продлить ссуду АвтоВАЗу: «И если будет необходимость, мы можем продолжить ссуду, если по итогам анализа через год мы поймем, что такие действия будут необходимы».

Премьер также сказал, что Сбербанк и ВТБ в ближайшее время выделят АвтоВАЗу бридж-кредит на 8 миллиардов рублей, необходимый на период, пока госсредства будут идти на счета предприятия. Напомним, что сейчас общий долг «АвтоВАЗа» перед банками составляет около 36 миллиардов рублей, а включая облигационные займы — 44 миллиарда рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию