16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1126.56
3 ноября 2011, 19:07 Право

Адвокаты Гулевич, которой суд назначил рекордный залог в 100 млн рублей, подали жалобу в ЕСПЧ

Лента новостей

Эксперты напоминают, что в российском УПК есть лишь нижняя планка судебного залога и нет верхней

Предпринимательница Наталья Гулевич просит Мосгорсуд снизить залог в 100 млн рублей, назначенный ей за освобождение из СИЗО. Такое ходатайство сегодня подала защита. Однако с учетом того, что суд выделил на сбор денег всего полнедели, тяжелобольной Гулевич грозит продление срока содержания под стражей, — сказала Business FM её адвокат Анна Ставицкая:

«Мосгорсуд предложи внести этот залог буквально через два дня. А именно 7 ноября. Именно тогда истекает срок содержания Гулевич под стражей. Нам очевидно, что Мосгорсуд понимал, что подобную сумму невозможно внести из-за материального положения семьи Гулевич. И это невозможно сделать за столь маленький промежуток времени. Мы подали ходатайство о снижении этой баснословной суммы залога. Но так как завтра-послезавтра являются выходными днями, то до 7 ноября подобное ходатайство рассмотрено не будет. Возможно, будет рассматриваться вопрос о продлении сроков содержания под стражей».

Залог в 100 млн рублей, назначенный накануне Мосгорсудом, стал рекордным для России. Ранее максимальным считался залог в 55 миллионов, назначенный бывшему заместителю генерального директора Третьяковки, также обвиняемому в мошенничестве.

Уголовно-процессуальный кодекс устанавливает только минимальный предел судебного залога — не ниже 100 тысяч рублей. Верхней планки нет. Однако при назначении огромной суммы залога суд может рассчитывать на то, что обвиняемый не сможет собрать деньги и останется под стражей, как обычно просит прокуратура. Этого не исключает федеральный судья в отставке Александр Селютин:

«Верхнего лимита, предела, до которого можно разгоняться - закон не предусматривает. Это всё остается на усмотрение суда. Суд должен учитывать характеристику личности подозреваемого, последствия от совершения преступления и финансовое положение лица. Другое дело, что зачастую избираются огромные залоги, может быть, чтобы человек даже и не мог внести этот залог за себя».

Большие размеры залогов, которые в последнее время назначают суды, объясняются президентским поправками в Уголовный Кодекс по экономическим преступлениям. Говорит заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности, бывший заместитель Генпрокурора России Владимир Колесников:

«Инновации, которые предложил в Госдуме Медведев. Когда за преступление коррупционной направленности мы предлагаем в виде наказания кратные штрафы. Поэтому когда мы ведем речь по 159 статье, где астрономические суммы, данный залог совершенно оправдан. Я вообще стоял бы за то, чтобы возместили ущерб, который причинили и шли продолжали заниматься праведными делами».

Наталья Гулевич обвиняется в мошенничестве, которое нанесло «Номос-банку» ущерб в 600 миллионов рублей. Она почти год находится в СИЗО. Защита утверждает, что за это время у Гулевич сильно ухудшилось здоровье. У неё серьёзные проблемы с почками, что угрожает её жизни. Однако никакой медицинской помощи ей не оказывается. Адвокаты подали жалобу в Страсбургский суд. Она принята к рассмотрению.


Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию