16+
Воскресенье, 24 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
6 ноября 2011, 15:21 Авто

BMW займётся экспортом риса из Аргентины

Лента новостей

Власти страны потребовали от зарубежных автопроизводителей полностью компенсировать дефицит торгового баланса за счёт экспорта. Porsche взялся за экспорт вина и оливкового масла

Концерн БМВ займется экспортом риса из Аргентины. Автогигант вынужден заняться непрофильным бизнесом для того, чтобы власти страны разрешили экспорт автомобилей на свою территорию. Все началось с того, что аргентинские власти решили разобраться с проблемой экспорта чужими руками. Они обязали импортеров полностью компенсировать дефицит торгового баланса за счет экспорта. Импортеры к призыву не прислушались, тогда аргентинская таможня стала задерживать товары, в частности, автомобили на границе.

В результате уже 17 автопроизводителей готовы заняться вывозом из страны непрофильной для себя продукции. БМВ берет на себя рис, другую различную сельхозпродукцию и кожу. Для последнего товара компания нашла применение - оформлять собственные салоны. Для всех других - пока нет. Автоконцерн вынужден будет сотрудничать с профильными компаниями на своей территории, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Я думаю, что компания ни в коем случае не будет его использовать для собственных целей. Скорее всего, это будет частью какой-то договоренности с местными властями. Я думаю, что компания ни в коей мере не будет участвовать в распределении и торговле данным непрофильным сырьём».

Рынок Аргентины очень интересен для автопроизводителей, однако, не настолько велик, чтобы создавать там собственное производство. Такая альтернатива предлагалась аргентинскими властями. Porsche на том же основании согласился экспортировать из Аргентины вино и оливковое масло. Китайский концерн Chery - фрукты. Корейский Hyundai - орехи, японский Mitsubishi - минеральную воду.

По большому счету Россия требует от автопроизводителей не меньшего, говорит заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто: «Все крупные компании особо пристально сейчас заботятся о рынках развивающихся стран - в первую очередь, Южная Америка, Азия - Китай, Индия, - ещё и мы попадаем под раздачу. Россия свои правила диктует. У нас будут, например, большую часть комплектующих для нашей промсборки ввозить из Европы по сниженным таможенным пошлинам. Это тоже предмет торга. Таким образом Европа защищает свои места рабочие на заводах, где производят комплектующие, ну а мы защищаем свой режим промсборки и рабочие места, где собирают автомобили».

Эксперты отмечают что на автомобильном рынке настала эпоха, когда потребитель диктует условия производителям.
Елена Иванкина, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию