16+
Вторник, 17 июля 2018
  • BRENT $ 71.67 / ₽ 4477
  • RTS1163.31
10 ноября 2011, 12:13

«Сколково» станет запретным словом для проектов иннограда

Лента новостей

«Сколково» меняет правила присвоения статуса участников. Новый порядок вступает в силу сегодня. Отныне допущенным в инноград проектам нельзя использовать в названии само слово «Сколково» и производные от него

«Сколково» меняет правила присвоения статуса участников. Новый порядок вступает в силу сегодня. Отныне допущенным в инноград проектам нельзя использовать в названии само слово «Сколково» и производные от него. Также особо оговаривается, что создаваемый участником продукт или технология должны обладать коммерческим потенциалом.

Новые правила присвоения и отзыва статуса участника инновационного центра «Сколково» стали жестче и объемнее: документ вырос с 10 до 50 страниц. Начиная с 10 ноября, статус участника может быть присвоен лишь при соблюдении кандидатами ряда новых условий. Во-первых, сказано, что проект должен быть теоретически реализуем и не противоречить основополагающим научным принципам. Во-вторых, он должен обладать «существенным потенциалом коммерциализации, как минимум на российском, а в перспективе — на мировом рынке». Как рассказал Business FM вице-президент Фонда «Сколково» Дмитрий Колосов, потенциал коммерциализуемости проектов в фонде определяет большая группа независимых экспертов. А еще одна важная новация — запрет использовать в названии проекта-участника слово «Сколково» — определяется исключительно желанием не допустить размывания бренда:

«Политика брендирования «Сколково» в целом сейчас находится на стадии разработки, поэтому мы считаем и преждевременным и опасным разрешать участникам использовать в наименованиях своих проектов Сколково или какие-то производные от него, потому что мы сами не понимаем до конца, какой у нас будут в дальнейшем подход к бренду. Поэтому здесь дело не в каких-то страхах, а просто рациональный подход».

Специалисты по маркетингу не видят в новациях руководства «Сколково» ничего страшного для участников. Фонд стремится ограничить имиджевые риски и не допустить поминания имени инновационного центра всуе. Защищать бренд — это нормально, тем более для такого инновационного проекта, отмечает генеральный директор агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай:

«Уровень узнаваемости этого знака достаточно большой среди целевой аудитории. Это говорит о том, что, безусловно, у этого бренда есть высокая капитализация, уже исходя хотя бы из этого — он стоит очевидно многие миллионы долларов — исходя из этого организация предпринимает максимальные шаги, чтобы защитить этот знак».

Примечательно, что самих резидентов «Сколково» подобные административные новации не особо интересуют. Business FM обзвонил несколько десятков проектов-участников центра, и все они сказали, что с новыми правилами пока не знакомы. Сейчас в «Сколково» 220 проектов-участников. Слово «Сколково» фигурировало в названии только одного из них. И то лишь поначалу — несколько месяцев назад компания по просьбе руководства фонда была переименована.

Александр Горлин, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию