16+
Пятница, 24 мая 2024
  • BRENT $ 80.74 / ₽ 7287
  • RTS1199.03
22 ноября 2011, 14:47
В фокусе: Инвестидеи

Вступление России в ВТО поддержит котировки Global Ports

Лента новостей

Растущий импорт позволит оператору контейнерных портов Global Ports поддерживать рентабельность по EBITDA на уровне 52%. Впрочем, перспективы роста бизнеса уже учтены в котировках. Rye Man & Gor securities присвоил рекомендацию «Держать»

Фото: globalports.com
Фото: globalports.com

Эксперты Rye Man & Gor securities приступили к анализу акций группы Global Ports. Справедливая стоимость бумаг оценена в 13,1 доллара за расписку. Потенциал роста — 11%. Рекомендация — «Держать».

Global Ports — крупнейший в России оператор контейнерных портов. Сейчас рынок контейнерных перевозок восстановился после серьезного падения в 2009 году. Поддержку отрасли окажет вступление России в ВТО и растущие инвестиции в инфраструктуру страны, что приведет к увеличению объемов импорта, в том числе непищевых потребительских товаров и продукции машиностроения. Плюс к этому, в первом полугодии этого года контейнерный сегмент портового бизнеса уже вырос более чем на 30%. Эксперты инвестиционного банка ожидают стабилизации темпов роста до 10-15% в год. Подобный темп сохранится, как минимум, до 2016 года.

Конкурентным преимуществом Global Ports в ожидании роста рынка является наличие 20–25% свободных мощностей и возможность их дальнейшего увеличения. По прогнозам Rye Man & Gor securities, основной рост в группе компаний придется на порты Санкт-Петербурга и Дальнего Востока. Грузооборот этих портов до 2016 года будет в среднем расти на 13% и 15% в год соответственно.

С учетом перечисленного аналитики прогнозируют выручку Global Ports в 491,9 млн долларов и показатель EBITDA — 256 млн долларов по итогам 2011 года. Маржа по EBITDA ожидается на уровне 52%. Подобный уровень рентабельности компания сможет сохранить и в долгосрочной перспективе — вплоть до 2016 года.

Наибольший риск для компании представляет цикличный характер отрасли. В частности, из-за кризиса 2009 года рынок контейнерных перевозок рухнул на 60%, а рентабельность Global Ports по EBITDA упала до 47,5%.

Впрочем, сейчас финансовое положение компании достаточно устойчивое. По итогам первого полугодия 2011 года соотношение чистого долга к EBITDA сократилось до 0,2 за счет средств привлеченных от IPO, проведенного летом 2011 года. По мнению Rye Man & Gor securities, Global Ports способна из собственных денежных потоков финансировать умеренную инвестиционную программу, сохраняя близкий к нулю уровень долга. Портовый оператор также ранее заявлял о намерении ежегодно распределять 30% прибыли в виде дивидендов, что подразумевает доходность на уровне в 2%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию