Шматко: у РФ нет нужды вводить эмбарго на нефть из Ирана
Лента новостей
Российские власти будут занимать в этом вопросе максимально нейтральную позицию, подчеркнул министр энергетики Сергей Шматко
РФ не считает нужным присоединяться к энергетическому эмбарго против Ирана, заявил министр энергетики РФ Сергей Шматко, передает РИА «Новости».
Он объяснил позицию России тем, что страна сама является крупным экспортером нефти и газа, который не потребляет ни одной тонны иранских энергоносителей. «И поэтому у нас нет необходимости присоединяться к эмбарго. И планов по допущению импортной иранской нефти у нас вообще нет», — сказал Шматко, что российские власти будут стараться занимать в этом вопросе максимально нейтральную позицию.
По его мнению, в вопросах энергетики нужно избегать политики. Однако, как отметил чиновник, в контексте Ирана становится очевидно, что решение имеет политический характер.
Ранее главы МИД стран Евросоюза приняли дополнительные санкции в отношении Тегерана, но не согласовали введение запрета на импорт иранской нефти. В то же время Евросоюз принял дополнительные санкции в отношении 180 лиц и учреждений, связанных с властями Ирана. В санкционный список, в частности, попал государственный морской флот. Как сообщали зарубежные СМИ, страны ЕС, выступающие за введение нефтяного эмбарго, указывали, что эта мера призвана подорвать финансовые возможности Ирана в области разработки ядерного оружия.
Угрозы ввести дополнительные санкции в отношении Тегерана прозвучали после доклада Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по ядерной программе Ирана. В МАГАТЭ заявили, что до 2003 года Иран вел работы над созданием ядерного оружия.
18 ноября совет управляющих МАГАТЭ принял резолюцию, призвав иранские власти открыть доступ экспертам агентства к ядерным объектам и активизировать сотрудничество между Ираном и агентством.
Соединенные штаты и некоторые западные страны подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран отрицает все обвинения, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
4 декабря официальный представитель МИД Ирана Рамин Мехманпараст заявил, что ввод эмбарго на поставку иранской нефти может привести к росту цены барреля нефти до 250 долларов и даже выше.