РЖД рекомендуют отказаться от «Сапсана» и «Аллегро»
Лента новостей
Поезда, развивающие скорость 250 км в час, связывают Москву, Петербург и Хельсинки. Эксперты считают, что такие составы должны курсировать не на общих магистралях, как сейчас, а на специальных линиях
Разработчики «Стратегии-2020» предлагают РЖД отказаться от «Сапсана». Высокоскоростные поезда мешают грузоперевозчикам и пассажирам пригородных электричек. Эксперты считают, что для Сапсана нужно строить отдельные трассы.
«Сапсану» нужно снизить скорость для того, чтобы железная дорога использовалась эффективно. Сейчас поезд едет под 250 км в час, а должен со скоростью 140. С открытием «Сапсана» было прекращено движение практически всех грузовых поездов по основной магистрали. Составы шли другими ветками. Расстояние между Москвой и Петербургом для таких поездов увеличилось почти вдвое. Эксперты подсчитали, запуск пары таких составов приводит к снятию шести пар грузовых.
Кроме двух столиц Сапсан ездит в Нижний Новгород. Другой скоростной поезд «Аллегро» — в Хельсинки.
Глава пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев не считает ситуацию критичной:
«На самом деле, грузовые перевозки были переведены либо на другие линии, либо они сохранились, практически, в том же объёме. Более того, на участке между Москвой и Санкт-Петербургом был не такой высокий объём грузовых перевозок, потому что эта линия всегда была, прежде всего, предназначена для пассажирских перевозок. То же самое касается и перевозок в Финляндию — наоборот, даже зафиксировано увеличение объёмов перевозки грузов между Россией и Финляндией по железнодорожному транспорту».
Разработчики «Стратегии-2020» отмечают, что при запуске подобных проектов в других регионах придется сильно ограничить движение пригородных электричек, которые в провинции очень востребованы.
В РЖД говорят: посмотрите на магистраль Москва-Петербург, расписание электричек не вызывает нареканий у пассажиров. А проект «Сапсан» приносит прибыль.
Говорит аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин:
«Проект весьма успешен. Заполняемость поездов, по-моему, очень высокая и об этом свидетельствует то, что РЖД вводит дополнительные поезда в периоды пиковой нагрузки перед Новым годом, летом. Проект работает с хорошей рентабельностью. Существующая железнодорожная сеть — она не справляется с той нагрузкой, которая на неё возложена. Когда «Сапсан» вводился — это был единственный возможный вариант, вот, как бы, быстро запустить проект при каких-то небольших инвестициях. Понятно, что все понимают, что нужно строить отдельную скоростную трассу, но это требует, действительно, колоссальных инвестиций. Есть надежда, что на горизонте 3-4-5 лет мы получим отдельную трассу, куда переведут все скоростные поезда».
Сейчас завершается подготовка к тендеру по строительству высокоскоростной железной дороги между Москвой и Петербургом. В Финляндию новую ветку вести не будут. На том направлении не очень интенсивное движение.
Выделенные магистрали позволят поездам развивать скорость до 400 км в час. Время пути из Москвы в Петербург тогда сократится до 2-ух часов.
Дмитрий Гаврилов, Business FM