16+
Вторник, 1 декабря 2020
  • BRENT $ 47.56 / ₽ 3603
  • RTS1311.05
14 декабря 2011, 16:20 ОбществоПраво
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Камеры видеофиксации в Москве «заработали» 34 млн рублей

Лента новостей

За два месяца работы Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений выписал автомобилистам штрафов более чем на 34 млн рублей. До конца года видеофиксаторов в столице станет еще больше

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) дорожного движения в Москве начал работать с 1 октября. Пока еще не все видеокомплексы, установленные на столичных дорогах, фиксируют нарушения правил дорожного движения и отправляют штрафы — некоторые из них осуществляют лишь пассивный мониторинг.

К настоящему времени ГИБДД установила на дорогах Москвы 150 специальных комплексов: фиксируют нарушения 96 из них, а 54 камеры ведут наблюдение в тестовом режиме, отслеживая транспортные потоки и скоростной режим.

Однако в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы обещают, что уже к концу года все заработает на полную мощность.

Впрочем, даже работая не в полную силу, за два последних месяца ЦАФАП отправил около 100 тысяч уведомлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с помощью комплексов. Общая сумма штрафов составила более 34 млн рублей.

Помимо стационарных комплексов, в Москве с 1 декабря были введены в эксплуатацию 10 автомобилей, оборудованных средствами фотофиксации нарушений правил стоянки и остановки транспортных средств («Паркон») и один автомобиль с передвижным прибором фотовидеофиксации нарушений ПДД «Стрелка», которые в настоящее время работают в тестовом режиме.

Наибольшая часть нарушений (89,3 тысячи) была связана с превышением скорости на 20-40 км/час. Кроме того, было выявлено более 5,8 тысячи фактов превышения скорости на 40-60 км/час, а также 319 случаев превышения максимально разрешенной скорости более, чем на 60 км/час. Также автоматика фиксировала и другие виды нарушений. В частности, было выявлено почти 5 тысяч случаев, связанных с нарушением требований дорожных знаков.

Надо сказать, что фотовидеофиксация как способ борьбы с нарушителями ПДД сравнительно долго практикуется в различных регионах России: так называемые «письма счастья» для многих уже давно не новость.

К примеру, в Подмосковье, камеры придорожной видеофиксации установлены уже достаточно давно. По информации областной ГИБДД, за первое полугодие 2011 года количество нарушителей, привлеченных к административной ответственности, составило 2,682 млн, а общий размер штрафов за нарушение ПДД достиг 2 млрд рублей.

Столичные власти планируют подтянуть к таким показателям и Москву — к 2014 году планируется увеличить количество видеофиксаторов до двух тысяч (ранее планировалось 800).

Между тем, эксперты отмечают, что московской автоинспекции не хватает мощностей для обработки полученных данных. То есть даже при существующем количестве комплексов видеофиксации, уведомлений о штрафах могло бы быть значительно больше.

Директор по развитию компании «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш считает, что столичному ЦАФАПу просто-напросто не хватает рабочих рук: «Скорее всего, вопрос либо в каких-то организационных моментах, либо просто в нехватке кадров. Мне кажется, что компьютерных мощностей у нас должно хватать».

По признанию самих представителей Центра, ситуация качественно изменится только в следующем году, когда ЦАФАП вместе с центром организации дорожного движения (ЦОДД) переведут в новое здание и расширят штат до 200 операторов (сейчас их в 8 раз меньше).

Не дошло

В настоящее время до конца не решенной остается проблема вручения штрафных квитанций. По закону, извещение о заказном письме почтальон должен вручить адресату лично. В свою очередь, тот должен забрать письмо с квитанцией с почты и затем оплатить штраф.

Но, как показывает практика, нередко письмо просто бросают в почтовый ящик, а почтальон делает отметку, что вручил его лично. При этом постановление об оплате штрафа вступает в силу через 10 дней после его вручения. Таким образом, сотрудники ГИБДД могут остановить ничего не подозревающего водителя и выписать протокол, обязывающий его явиться в суд. Проблема неуплаченного штрафа может всплыть и при различных регистрационных действиях с машиной.

Председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров в эфире Business FM привел в пример один из подобных случаев: «На днях к нам обратилась женщина и рассказала, что на дороге ее остановил сотрудник ГИБДД, который сообщил, что за ней числится неоплаченный штраф. В связи с этим ГИБДД подала сведения в суд. Но она утверждает, что не получала соответствующих писем. А по закону, если человек не оплатил штраф в течение 30 дней после вступления в законную силу, то он может быть подвергнут наказанию либо в виде уплаты удвоенного штрафа, либо административного ареста вплоть до 15 суток».

Напомним, в конце ноября начальник управления ГИБДД Москвы Александр Ильин, заявил, что почтовые отправления — довольно затратное мероприятие. В ответ на это мэр Собянин предложил рассылать уведомления о штрафах по e-mail. Однако пока эта инициатива не нашла отклика.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что это не столь важно, поскольку, система видеофиксации должна быть направлена на предупреждение нарушений ПДД, как, например, в Европе, а не на сбор штрафов с населения.

«Важно, чтобы людей предупреждали о том, что ведется видеонаблюдение. Самое главное — это не повальные штрафы, ведь если человек превысил скорость или выехал на встречную полосу, пусть даже потом его и штрафуют, он уже создал угрозу на дороге. Главное, чтобы он этого не делал, зная, что ведется видеонаблюдение. Необходимо, чтобы вся работа по обеспечению безопасности была нацелена на предупреждение ДТП, а не на выявление его, как было до сих пор», — уверен Похмелкин.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию