16+
Понедельник, 30 ноября 2020
  • BRENT $ 47.71 / ₽ 3641
  • RTS1281.97
18 декабря 2011, 14:15 Технологии

Zynga доигралась до биржи

Лента новостей

Производитель социальных игр Zynga провел первичное размещение акций и привлек 1 млрд долларов. Несмотря на прибыльность, компания была оценена дешевле, чем убыточный скидочный сервис Groupon

Фото: angiehu/flickr.com
Фото: angiehu/flickr.com

Производитель игр для социальных сетей Zynga Inc. оценен в 8,9 млрд долларов в рамках первичного размещения акций. Компания разместится по верхней границе диапазона, установленного организаторами IPO, то есть по 8,5–10 долларов за акцию, пишет газета The Wall Street Journal. Организаторами первичного размещения выступили Morgan Stanley и Goldman Sachs.

Интересно, что до этого независимые аналитики оценивали компанию значительно выше. Первоначально эксперты, опрошенные изданием, называли сумму в 15 млрд долларов, а основатели и руководство Zynga заявляли о справедливой стоимости компании в 15–20 млрд долларов.

Zynga Game Network основана в 2007 году Марком Пинкусом. На июнь 2011 года Пинкус владел 16% акций класса В, 100% акций класса С и 11% акций класса А; российский альянс DST Global и Mail.ru Group владеет 5,8% акций класса B. Zynga — крупнейший в мире производитель игр для социальных сетей. В портфеле компании более 1000 игровых брендов, крупнейшие из которых CityVille, FarmVille и Zynga Poker. Ежемесячная аудитория всех игр Zynga превышает 215 млн человек. По итогам девяти месяцев 2011 года выручка составляла 829 млн долларов, чистая прибыль — 31 млн долларов.

Для сравнения, убыточный скидочный сервис Groupon в рамках IPO был оценен в 12,8 млрд долларов. Инвесторы покупают не «настоящее, а будущее» интернет-компаний, замечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. «Бизнес Zynga завязан на Facebook, и любое ухудшение отношений с социальной сетью очень сильно скажется на производителе игр. Кроме того, рынок социальных игр ограничен и зачастую новые игры Zynga конкурируют между собой за одну и ту же аудиторию», — поясняет эксперт.

Например, в этом году для поддержки динамики показателей Zynga выпустила новую игру CastleVille, которая быстро вошла в топ-10 самых популярных приложений на Facebook. Однако на финансовых показателях компании успех игры практически не сказался, так как большую часть ее аудитории составили игроки CityVille, также выпущенной Zynga. В итоге, обе игры фактически конкурируют за одних и тех же пользователей, что ограничивает возможности для роста.

Всего, по данным The Wall Street Journal, в рамках IPO Zynga привлечет около 1 млрд долларов, разместив в пользу инвесторов 100 млн акций или 14% своего капитала. Первоначально Zynga планировала разместить на рынке всего 10% своих акций, однако изменить решение компанию вынудил пример Groupon. Скидочный сервис, также недавно вышедший на биржу, выпустил в свободное обращение лишь 5,8% своего капитала. Из-за низкой ликвидности акции сервиса периодически демонстрируют резкие колебания как вверх, так и вниз.

Что касается российского интернет-холдинга Mail.ru Group, контролирующего около 1% акций Zynga, то для него влияние прошедшего IPO нейтрально. «Доля в производителе социальных игр составляет не более 2% всей стоимости Mail.ru Group, и это вряд ли спровоцирует переоценку российской компании. Более важный вопрос, на каких условиях впоследствии Mail.ru Group сможет продать свой пакет», — указывает аналитик ФК «Открытие Капитал» Александр Венгранович.

Таким образом, из трех интернет-компаний, «поднявшихся» на волне социального бума, непубличный статус сохраняет лишь Facebook. Впрочем, по неофициальной информации, первичное размещение акций этой соцсети может пройти уже в первой половине 2012 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию