16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
20 декабря 2011, 11:51

Можно ли считать аварию с «Кольской» страховым случаем

Лента новостей

И сама платформа, и ответственность ее владельца была застрахована в компании СОГАЗ. Буксировку выполняла группа Fesco. Как стало известно Business FM, операцию она застраховала в компании Marsh

По последним данным, спасены 14 человек из 67 находившихся на буровой платформе «Кольская». Обнаружены тела 16 погибших. Остальные числятся пропавшими без вести.

И сама платформа, и ответственность ее владельца была застрахована в компании СОГАЗ. Вопрос о том, можно ли считать аварию страховым случаем, будет рассматриваться после завершения официального расследования.

Владелец и оператор затонувшей платформы — компания «Арктикморнефтегазразведка», дочка «Зарубежнефти». Она застраховала не только буровую установку, но и ответственность перед членами экипажа и пассажирами. Об этом сообщил Business FM глава пресс-службы СОГАЗа.

По словам специалистов, Охотское море в декабре очень опасно для судоходства, но у страховщика, скорее всего, была необходимая информация, чтобы оценить риски. Говорит гендиректор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев:

«Обычно при андеррайтинге подобных операций план буксировки и технические решения обычно предоставляются страховщику, чтобы он смог оценить риск — обычно это так и делается. Должна быть комиссия, в том числе с участием страховщика, и после того как будут установлены нарушения, о них будет смысл говорить — сейчас слишком рано. Пока не закончиться расследование, говорить, вообще, о каких-либо нарушениях — некорректно».

Жертв могло быть меньше, если бы на платформе не было столько людей. Но в СОГАЗе могли и не знать, что судовладелец использовал буровую платформу для перевозки пассажиров. Говорит первый заместитель гендиректора страховой группы «Межрегионгарант» Дмитрий Климов:

«Страховщика и не извещали и не должны были извещать о том, что платформа используется как транспортное средство. Потому что, тот страховщик, который страховал груз, несет ответственность за повреждение либо гибель груза, но не несет ответственность за третьих лиц и перед третьими лицами. То есть, это не имеет отношение к договору страхования грузов никакого».

Буксировку выполняло Дальневосточное морское пароходство (группа Fesco). Как стало известно редакции Business FM, операцию застраховала в другой компании — Marsh. О сумме договора сведений нет. Почему страховщик не обратил внимания на нарушения правил транспортировки, непонятно. Комментарий коммерческого директора Судоходной компании АРК Николая Баранова:

«На буксируемом объекте не должны находиться люди — то есть это страшнейшее нарушение правил безопасности и международных правил предупреждения столкновений судов в море — всего, что только можно придумать. Виновата только буксировочная компания, ну и естественно владельцы буровой установки — они тоже нарушили правила, то, что разрешили людям там остаться».

Буровая платформа «Кольская», затонувшая примерно в 200 километрах от Сахалина, лежит на глубине почти полтора километра. Спутники пока не обнаружили в Охотском море нефтяного пятна, которое могло возникнуть в результате аварии. Об этом РИА «Новости» сообщили в компании «СканЭкс», которая занимается сбором и обработкой спутниковых снимков Земли. Экологи из международной организации «Беллона» уже призвали приостановить все нефтегазовые проекты на шельфе северных морей до выяснения причин гибели «Кольской».

Михаил Задорожный, Business FM



Рекомендуем:

  • Фотоистории