16+
Вторник, 1 декабря 2020
  • BRENT $ 47.71 / ₽ 3645
  • RTS1281.97
12 января 2012, 16:07 Путешествия

Плата за праздничный полет

Лента новостей

Предновогодний отпускной ажиотаж позволил российским авиаперевозчикам серьезно поднять цены на международных и внутренних направлениях

Предновогодний отпускной ажиотаж позволил российским авиаперевозчикам серьезно поднять цены на международных и внутренних направлениях. Такую статистику обнародовала ИК «Регион». По этим данным, первое место по дороговизне на внутренних рейсах стала S7. Она подняла расценки в 2,7 раза. Впрочем, сотрудник S7 пояснил, «Ведомостям», что по такой цене было продано лишь несколько билетов.

Лидером по темпам роста цен ИК «Регион» называет «Аэрофлот». 30 декабря его билеты подорожали на 67%, а на некоторых направлениях — более чем в два раза, говорится в исследовании. Однако сам «Аэрофлот» заявил Business FM, что повышения не было. И сообщил, что самые дешевые из 23-х тарифов раскупили задолго до Нового года, ближе к праздникам остались дорогие:

«Практических механизмов для того, чтобы потребитель мог свои слова отстоять, в данном случае, просто, у нас нет. Доказать сговор антимонопольная служба не может по формальным признакам. Даже если она доказывает, что авиакомпания подняла цену необоснованно, потребитель от этого ничего не выигрывает. То есть, вы полетели дорого, но, при этом, антимонопольная служба признала завышением цены, но, при этом, вы никакойкомпенсации не получите, потому что вам деньги не вернут — просто переходит в карман государства и в карман авиакомпании».

С экспертом согласен и Алексей Малеревич, гендиректор компании «Авиационный чартерный сервис». Регулятора цен на авиабилеты действительно нет, это прерогатива авиакомпаний:

«В новогодние праздники, традиционно, все авиакомпании повышают, потому что это высокий сезон, и авиакомпании пытаются зарабатывать деньги. Таких заградительных мер не существует, то есть, регулировать стоимость со стороны авиационных властей или со стороны государства практики такой нет. Есть момент, когда авиакомпании зарабатывают, есть моменты, когда они теряют, особенно, когда они разрабатывают новые направления какие-то, вкладывают деньги в развитие парка, ещё чего-то - как говорится, на высоком сезоне грех не заработать».

Эксперты отмечают, что от новогодних перевозок некоторые авиакомпании получают 10-15% годовой прибыли. А вот иностранные компании, в большинстве, цены не повышали.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию