16+
Пятница, 4 декабря 2020
  • BRENT $ 49.55 / ₽ 3670
  • RTS1352.32
13 января 2012, 10:13 РынкиТехнологии
В фокусе: Инвестидеи

Бумаги «Яндекса» недооценены на треть

Лента новостей

Бизнес «Яндекса» будет расти за счет экспансии на новые рынки. Однако сейчас большинство катализаторов уже учтено в цене. ФЦ «Инфина» присвоил рекомендацию «Держать»

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Аналитики ФЦ «Инфина» приступили к анализу акций «Яндекса», справедливая стоимость бумаг установлена на уровне 24,5 доллара за расписку. Потенциал роста к текущим уровням — 36%. Рекомендация — «Держать».

«Яндекс» — крупнейшая российская интернет-компания, специализирующаяся на предоставлении различных онлайн-сервисов: поиск, развлекательные порталы, программы для ПК, сервисы для разработчиков и владельцев сайтов и другое. Поисковая система Yandex функционирует в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. По прогнозам ФЦ «Инфина», выручка «Яндекса» в 2011 году составит 808,9 млн долларов, показатель EBITDA — 285 млн долларов.

Эксперты инвестиционной компании связывают дальнейший рост стоимости компании с экспансией на другие рынки. Например, 20 сентября 2011 года компания запустила портал на турецком рынке и открыла офис в Стамбуле. Сейчас доля «Яндекса» на местном рынке составляет около 4%, но компания планирует довести ее до 25–30%. По предварительным данным, компания не исключает выход на рынки Польши, Индонезии, Египта и Вьетнама, то есть в те страны, где у «Яндекса» есть возможность занять ощутимую долю рынка. Эксперты также допускают, что компания может быть заинтересована в рынках стран Восточной Европы, кроме Чехии.

Руководство «Яндекса» также подтверждает, что продолжит придерживаться активной инновационной политики развития, выделяя не менее 15% выручки на эти цели. Инвестиционный денежный поток будет направлен на приобретение перспективных компаний IT-сектора, на наращивание технологий и сервисов и модернизацию дата-центров.

Угрозу для компании представляет растущая конкуренция со стороны Google и социальных сетей, предоставляющих широкий набор сервисов. Обострение конкуренции может привести к росту операционных расходов и сокращению маржи. При этом бизнес «Яндекса» слабо диверсифицирован, а преобладание контекстной рекламы в структуре выручки повышает зависимость компании от конъюнктуры рынка. Риск для компании также представляет сезонная активность рекламодателей и неравномерное расходование рекламных бюджетов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию