16+
Понедельник, 21 июня 2021
  • BRENT $ 73.22 / ₽ 5358
  • RTS1642.39
13 января 2012, 16:15 ПроисшествияОбщество

Эксперты: глава ВВС Польши не орал на пилотов Ту-154

Лента новостей

В Польше решили, что Анджея Бласика вовсе не было в кабине пилотов разбившегося самолета

Главнокомандующий ВВС Польши Анджей Бласик не находился в кабине пилотов самолета Ту-154, разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском, считают эксперты краковского Института судебно-медицинских исследований имени Яна Шена, пишет газета The News. По их мнению, голос, ранее приписываемый Бласику, принадлежит второму пилоту Роберту Грживне.

«Сотрудники Института Шена — эксперты мирового уровня. Если их информация подтвердится, придется пересмотреть один из самых важных тезисов, а именно то, что на пилотов оказывалось давление со стороны», — отмечает пресс-секретарь вдовы одного из погибших Вит Сейдлер в интервью газете «Речь Посполита».

В результате той авиакатастрофы погибли президент Польши Лех Качиньский и ряд государственных деятелей. Руководство страны летело в Катынь, чтобы принять участие в памятных мероприятиях. В самолете находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Никто из них не выжил.

Версия о нахождении Бласика в кабине была выдвинута в конце 2010 года. В феврале 2011 года речь зашла о том, что перед вылетом в Смоленск президентского борта в военном аэропорту Варшавы произошла ссора между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и Бласиком. Протасюк якобы не хотел лететь в Смоленск, так как у него не было точных данных о погодных условиях. Позже Варшава опровергла эти сведения.

12 января 2012 года МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

В августе прошлого года председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов заявил, что Бласик лично доложил о готовности к полету и не только появился в кабине пилотов, но и осуществлял контролирующее пилотирование. «Это может и должно рассматриваться как психологическое давление», — считает Морозов. Следствие посчитало, что Бласик требовал от пилотов сесть в условиях густого тумана. Московские следователи доказали, что в крови Бласика содержалось 0,6 промилле алкоголя.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию