16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.52 / ₽ 8255
  • RTS1154.28
15 января 2012, 19:16 Общество
Актуальная тема: ЧП

Капитан покинул Costa Concordia до окончания эвакуации. Двоих россиян ещё ищут

Лента новостей

Общее количество пропавших без вести после крушения круизного лайнера «Costa Concordia» сократилось за сутки до 17 человек – шестеро членов экипажа и 11 пассажиров

Количество пропавших без вести после крушения круизного лайнера «Costa Concordia» сократилось до 17 человек. Таковы данные главы области Тоскана Энрико Росси. Пропавшими числятся шестеро членов экипажа и 11 пассажиров.

В составе экипажа затонувшего итальянского лайнера было трое россиян. Они ранены. Двое находятся в больнице. Сообщил Ростуризм. Ещё двое российских пассажиров числятся пропавшими без вести. Ранее сообщалось о троих россиянах, с которыми не было связи, но одну россиянку нашли. Она жива и здорова. Местонахождение супружеской пары из России пока не известно, - рассказал Business FM советник посольства России в Италии Игорь Богдашев:

«Мы были бы очень признательны за возможную информацию по их местонахождению, если кто-то из близких связывался, их фамилии - Ширяев и Ширяева. Помимо 108 граждан, 3 гражданина Российской Федерации также входили в состав экипажа корабля. С ними удалось связаться, получить свидетельство того, что они находятся в безопасности. Документы - судя по всему – всех российских граждан на борту были утеряны. Генеральное консульство наше и консульский отдел посольства в Риме работают в круглосуточном режиме. Идёт выдача свидетельств на возвращение. Сегодня эти документы планирует получить, практически, большая часть туристов, находящихся в Риме».

Централизованного вывоза российских туристов, пострадавших в результате катастрофы круизного лайнера «Costa Concordia», организовываться не будет. Об этом сообщает консульский отдел в Риме. Шестеро россиян, находивших на борту, вылетели из Милана на родину. В Риме в настоящий момент остается 91 человек, часть из них может уже сегодня улететь домой. «Аэрофлот» обещает бесплатно доставить на родину пострадавших россиян.

Владелец лайнера«Costa Concordia» готов компенсировать всем пассажирам неудавшийся круиз. А вот выплата за потерянный багаж, если он не был застрахован круизной компанией, ограничится суммой в 100 евро. Это сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Она не исключила, что пассажиры будут подавать судебные иски еще и о компенсации морального вреда:

«Вообще, компенсации, разумеется, ожидаются от компании «Costa Cruises», и она уже объявила, что вернёт полную стоимость несостоявшегося круиза и дополнительных расходов. По вещам, конечно, это надо будет доказывать стоимость. Там может быть довольно высока компенсация за моральный ущерб, но это, конечно, только через суд. Но туристам надо будет обращаться к туроператорам, где они покупали туры. Соответственно, эти компании будут заниматься, чтобы провести все эти платежи необходимые. Кстати, есть люди, которые решили воспользоваться предложением «Costa» продолжить отдых и пересесть на другой круиз. Даже и такие есть».

Круизный лайнер «Costa Concordia» затонул в субботу, налетев на скалы у берегов Италии. Трое погибших. Капитан и его помощник арестованы. Их подозревают в непреднамеренном убийстве. Кроме того, прокуратура уже заявила, что капитан покинул судно до завершения эвакуации пассажиров. Это вызвало общественное возмущение, - рассказала Business FM корреспондент РИА Новости в Италии Наталья Шмакова:

«Самое, наверное, обсуждаемое - это то, что задержали капитана судна, которого обвиняют в том, что он покинул корабль задолго до эвакуации всех пассажиров. То есть, это, по-моему, нонсенс, когда капитан корабля уходит с тонущего судна раньше, чем вся команда другая, и уж тем более - пассажиры. И в эфире итальянского телеканала прокурор, который расследует это дело - подтвердил тот факт, что команда сработала не совсем профессионально, и то, что капитан покинул корабль вечером, в то время, как эвакуация продолжалась в течение всей ночи».

Сам капитан затонувшего лайнера - Франческо Скеттино - сказал в интервью итальянскому телевидению, что судно столкнулось с подводной скалой, не отмеченной на картах. Президент компании, которая владеет лайнером - Джанни Онорато - заявил, что во время следования судна по маршруту, не было никаких отклонений от нормы. Лайнер внезапно наскочил на подводный камень и капитан, который в тот момент находился на мостике, «предпринял манёвр с целью обезопасить пассажиров и команду», но корабль накренился, что осложнило манёвр. Это версия не выдерживает критики, - говорит эксперт по морскому праву Василий Гуцуляк:

«Современные навигационные карты отвечают всем последним требованиям времени, корректируются достаточно оперативно, поэтому, на мой взгляд - это не серьёзно. Как мне представляется, наиболее вероятна следующая версия: в силу каких-то непредвиденных обстоятельств, произошло обесточивание судна. То есть, судно становится полностью неуправляемым, руль не работает, двигатель остановился, и в результате воздействия ветра и течения судно просто, выбросило на мель. Аварийный дизель-генератор должен был сработать, но почему он не сработал - тоже не понятно. На мой взгляд, подвела, всё-таки, техника. Конечно, как вариант, можно рассуждать о том, что, в результате ошибки помощника капитана это произошло, но, на мой взгляд, это маловероятно. На пассажирские суда, обычно, набирают очень опытных и штурманов, и капитанов с достаточно серьёзным опытом работы».

Некоторые эксперты, впрочем, говорят, что зачастую на такие круизные лайнеры судовладельцы нанимают дешёвый и непрофессиональный обслуживающий персонал, например, филиппинцев.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию