16+
Вторник, 24 ноября 2020
  • BRENT $ 45.13 / ₽ 3438
  • RTS1256.81
16 января 2012, 19:28 ПроисшествияПутешествия

Суда типа Costa Concordia – один из самых безопасных видов транспорта

Лента новостей

Такое мнение высказали опрошенные Business FM эксперты. В нынешнее время суда уже достаточно современны и надежны. По мнению специалистов, одна из главных причин трагедии – действия экипажа

Менее часа назад спасатели возобновили поисковую операцию на лайнере Costa Concordia. Работы были приостановлены днем из-за того, что судно сдвинулось с рифа, на котором застряло. Существовала угроза затопления. К вечеру понедельника акции компании Carnival Corporations, которая владела лайнером, обвались на 30%. Крупнейшее падение за последние 10 лет. Стоимость компании в итоге снизилась на 3 миллиарда фунтов, сообщает Financial Times. Эксперты рынка морских перевозок обсуждают, готовы ли большие круизные суда к чрезвычайным ситуациям и эвакуации.

К вопросу о том, насколько велик должен быть круизный корабль столько же лет, сколько этому бизнесу. Каково должно быть соотношение, чтобы обошлось совсем без жертв? На Costa Concordia было чуть меньше 4.5 тысяч пассажиров, плюс ещё тысяча членов экипажа, которые тоже хотели сесть в шлюпки. Стандарты безопасности сейчас на высоте, всему виной человеческий фактор, полагает председатель совета директоров круизной судоходной компании «Инфофлот» Александр Соснин:

«Судно далеко не сразу опрокинулось и было время не только для того, чтобы осуществить эвакуацию пассажиров и экипажа, но и для того, чтобы проверить, не остался ли кто-нибудь в помещениях судна. Просто по какой-то причине это не было сделано во время. По статистике это один из самых безопасных видов транспорта. Каких-то серьезных аварий с морскими судами не происходило уже очень много лет. Может быть определенный спад на какое-то время на круизы. Это вполне понятно почему. Люди будут думать, что круизные суда морские хоть и современные, но они при этом опасные».

Эксперты не исключают, что экипаж попросту расслабился. Сейчас суда настолько современные и надежные, да и маршрут был хорошо знаком. Это ошибка управления лайнером — он подошёл слишком близко к берегу. Большие суда надёжнее маленьких, говорит замгендиректора компании «Атлантис Лайн Морские Круизы» Алексей Цыганов:

«Чем больше лайнер, тем на нем комфортнее пребывание. Какие-то штурмовые волнения, качка она фактически исчезает даже при приличном волнении на море. Поэтому, здесь скорее зависит от конструкции корабля от его грамотности, заложенности именно спасательных элементов, а не сам размер. Потому что, может потонуть и маленькая лодка, которая будет снабжена десятками спасательных плотов, и люди могут не выбраться из этой ситуации».

Крушение Costa Concordia по подсчетам итальянских СМИ встанет судовладельцу в полтора миллиарда евро. Миллиард приходится на компенсации, их обещают каждому, остальное — стоимость самого лайнера. Он был застрахован в нескольких страховых компаниях, но на сумму куда более скромную — 405 миллионов евро.

Российское посольство пришло на помощь своим туристам последним. Почти сутки россияне наблюдали, как за своими гражданами прибывают представители консульств других стран.

Евгения Смурыгина, BusinessFM


Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию