16+
Пятница, 27 ноября 2020
  • BRENT $ 47.86 / ₽ 3635
  • RTS1302.43
19 января 2012, 09:54

Власти Москвы хотят отбить у водителей желание ездить в центр города

Лента новостей

Для этого будут сокращать места для парковки и строить платные подземные паркинги. Для бизнеса такие проекты нерентабельны, - говорят предприниматели

Меньше машин — меньше пробок. Власти Москвы не скрывают, что хотят отбить у водителей желание ездить в центр города. Для этого в частности рассматривается предложение по сокращению мест парковки, но это касается только наземного варианта. Мэрия планирует строить большие подземные паркинги.

Парковкизация Москвы. К 2016 году столичные власти планируют создать в городе 2,5 миллиона машиномест. Часть них окажется под землей, в основном такой вариант будет использоваться в центре города. Один из самых масштабных подземных проектов — это трехъярусная автостоянка на 1800 мест на площади Тверской заставы. Стройка будет идти за счет бюджетных средств, чиновники называли сумму в 6-7 миллиардов рублей. Инвесторов, готовых вложиться в подземные проекты, найти непросто, говорит директор по продажам коммерческой недвижимости компании MR Group Григорий Длуги:

«Если просто строить подземный паркинг сам по себе и только подземный паркинг с целью получать от него какой-то доход то я должен сказать, что это не рентабельно вообще. Минимум 2 тысячи долларов за квадратный метр подземного строительства. То есть, мы автоматически выходим на себестоимость без стоимости земли 65-70 тыс. долларов за одно машиноместо. Это не значит, что все к вам прибегут и начнут покупать эти машиноместа, это довольно дорого. Соответственно идея в том, что вы должны сдавать эти места в аренду. Я полагаю, что это 15-20 лет минимум».

Для города подземные парковки — это один из способов борьбы с пробками в центре. Поэтому в отличие от частных инвесторов, он может себе позволить тратить на это деньги, без оглядки на рентабельность. Впрочем, даже в качестве соцпроекта, вовсе не обязательно строить огромные подземные паркинги, считает президент Ассоциации строителей механизированных парковок Владимир Темнянский:

«Хотели построить под проспектом Сахарова парковочное пространство. Там около 2,5 тыс. машиномест. Я там выступал в правительстве в свое время. Я говорю: господа во главе угла стоит цель — зачем? Ну, построили. Есть такое обязательное условие строительство парковки как шаговая доступность и востребованность. Я взял специально не поленился, посчитал сколько людей работает рядом с проспектом Сахарова. Ну, машин 300-400 туда поставят, все. Остальное будет пустое. Есть такой психологический барьер человек 5-7 минут туда он пойдет, поставит. А если дольше он будет стоять там, где он стоял, даже если парковка будет не далеко».

Инвесторов вкладывающихся в парковочный бизнес, интересует сейчас в первую очередь возможность строительства в Москве не подземных, а наземных парковок, говорит исполнительный директор компании «Пауза» Илья Платонов:

«Парковки имеет смысл строить, если они входят в какую-то сеть. Это не единичная парковка, а сетевая с количеством мест больше 100, в проходных местах, и желательно, чтобы они были наземные, не подземные, а наземные».

Затраты при наземном строительстве априори ниже, поэтому вложенные деньги отбить можно быстрее. Кроме того, и согласовывать подземные проекты, как отмечают эксперты, гораздо труднее и дольше.

Дмитрий Веретенников, Business FM



Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию