16+
Пятница, 18 июня 2021
  • BRENT $ 72.47 / ₽ 5268
  • RTS1646.72
20 января 2012, 09:25

Власти Москвы проигрывают войну с пробками

Лента новостей

Не помогают ни выделенные полосы для общественного транспорта, ни реверсивное движение – в целом ситуация только ухудшается

Полосы не помогли в борьбе с пробками. Две основные новации минувшего года — это массовое появление выделенных полос для общественного транспорта и введение реверсивного движения на некоторых шоссе. Как эти меры сказались на дорожной ситуации? И как изменилась ситуация с пробками в городе за год?

Власти Москвы заявили, что довольны выделенными полосами. Они способствовали росту популярности общественного транспорта в городе. У водителей мегаполиса к полосам, наоборот, много нареканий. Большинство из них сводятся к тому, что идея может и неплохая, но реализация хромает.

Апофеозом абсурда называют нарисованную автобусную полосу на участке Звенигородского шоссе, где не ходит ни один автобус или троллейбус. Свои причины для недовольства российским вариантом автобусных полос есть и у таксистов. Говорит глава транспортной компании «Геннадий такси сервис» Геннадий Загоринский:

«Насчет реверсивных полос, в принципе, я положительно к этому отношусь. Насчет выделенных полос - я бы тому, кто это все сделал, высказал бы все свои негативные пожелания, которые только могут быть. Почему на выделенных полосах не могут ездить такси? Ок, я согласен, пускай такси не будет ездить без пассажиров. Но с пассажирами они везут таких же граждан нашего города. Такси это в принципе муниципальный транспорт. И почему же везя клиентов, которые едут и платят деньги, из которых компании такси платят налоги в бюджет, почему же они должны мучаться и не могут заехать на выделенную полосу».

Еще более ненормальным таксисты называют то, что теперь там, где нарисована полоса, они не могут остановиться для посадки и высадки пассажиров. К слову, в большинство мегаполисов Европы сделано именно так, как говорит Геннадий Загоринский — такси с пассажирами имеет полное право пользоваться автобусной полосой.

Вторая новация прошлого года — реверсивное движение. Тут водители частных автомобилей признают, что дополнительная полоса реально помогает в час пик. Но и тут не обошлось без накладок.

Во-первых, реверсивная полоса негативно сказывается на безопасности. Потому что для того, чтобы она работала, на шоссе не должно быть разделителя транспортных потоков. А во-вторых, реверсивная полоса ухудшает ситуацию в том направлении, которое сужается, говорит аналитик сервиса «Яндекс-пробки» Леонид Медников:

«Ярославское шоссе, где как раз сошлись и выделенные полосы, и реверсивные полосы, здесь, в районе улицы Вешних вод теперь ситуация заметно ухудшилась для тех, кто двигается в сторону против реверса, то есть в противоположную сторону от той, которая открыта для реверсивной полосы, теперь стали образовываться пробки даже тогда, когда их не было, потому что по сути у людей теперь одна полоса выделена для общественного транспорта и одна запрещена для реверсивного движения».

В целом, по мнению водителей, за год ситуация с пробками в Москве, несмотря на усилия нового мэра, не улучшилась, а скорее даже ухудшилась. Но при этом гораздо чаще водители выражают недовольство не выделенными полосами, а частым перекрытием дорог ради «сильных мира сего».

Александр Горлин, Business FM



Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию