16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.47 / ₽ 3251
  • RTS1122.98
20 января 2012, 14:45 ОбществоАвтоПраво

Ространснадзор хочет добавить проверкам внезапности

Лента новостей

Согласно действующему законодательству, предприятия, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки, подлежат проверке один раз в три года

Проверки транспортных компаний, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, должны быть внезапными, чтобы надзорные органы могли оценить реальную ситуацию, заявил глава Ространснадзора Александр Касьянов на онлайн-конференции РИА «Новости».

«Федеральная служба по надзору лишена права проводить внезапные
проверки. А они необходимы для того, чтобы реально оценить ситуацию в предприятии», — сказал Касьянов. Глава ведомства объяснил, что в соответствии со статьей 294 ФЗ, компании подлежат проверке один раз в три года с постановкой их в план в конце предыдущего года. По его словам, предприятие знает о ревизии почти за год. «Поэтому, с одной стороны, это хорошо, с другой стороны, особенно предприятия малого бизнеса, когда подходит срок проверки, просто меняют юридическое лицо, и мы не можем его проконтролировать», — подчеркнул Касьянов.

2011 год запомнился многочисленными катастрофами на различных видах транспорта, в ходе которых погибли сотни человек. В частности, по данным начальника управления инспекции безопасности полетов Росавиации Сергея Мастерова, за 9 месяцев 2011 года произошло 8 авиакатастроф и 8 аварий. Согласно данным Ространснадзора, в 2011 авиакатастрофы унесли жизни 117 человек.

По мнению экспертов, проблема снижения авиабезопасности заключается в несоблюдении правил безопасности, использовании контрафактных запчастей, фальсификации документов, ограниченном флоте, а также недостаточной квалификации летного состава. Так, в крушении самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту был признан виновным экипаж, в то время как независимые эксперты считают причиной трагедии конструктивные и аэродинамические недостатки лайнера.

Всего российский авиапарк включает 1 523 самолета, из которых 479 — иностранного производства. Лишь 52 отечественных самолета, используемых авиакомпаниями, были произведены позднее 1990-х годов.

10 июля на Волге затонул теплоход «Булгария». Погибли 122 человека, включая 28 детей. По мнению экспертов, «Булгарию» не должны были допускать к плаванию — судно был построено в Чехословакии в 1955 году и срок его эксплуатации давно истек. Сейчас в России работают 128 круизных теплоходов, средний возраст которых составляет 45 лет. По словам генерального директора «Гипроречтранса» Владимира Рудометкина, новые суда сейчас практически не строятся. Кроме того, пассажирскими перевозками занимается множество мелких компаний, которые не следят за состоянием судов.

По оценкам экспертов, причина многочисленных катастроф заключается в общегосударственной транспортной политике. Так, в Ространснадзоре полагают, что «либерализация выхода на рынок транспортных перевозчиков и низкие штрафные санкции» привела к снижению качества работы транспортных компаний. «Мы имеем право заходить с проверкой на транспортное предприятие один раз в три года. В период между плановыми проверками предприятие успевает накопить нарушения, которые влияют на безопасность», — говорил официальный представитель Ространснадзора Сергей Романчев.

Рекомендуем:

  • Фотоистории