16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.61 / ₽ 8072
  • RTS1176.58
24 января 2012, 10:58

Навальный взялся за велодорожки

Лента новостей

Блогер Алексей Навальный пожаловался в ФАС на конкурс по схеме размещения велодорожек в столице. Борца с коррупцией возмутило, что исполнитель заказа должен обладать лицензией ФСБ

Блогер Алексей Навальный пожаловался в ФАС на конкурс по схеме размещения велодорожек в столице. По его жалобе антимонопольщики приостановили действие заказа. Борца с коррупцией возмутило, что исполнитель заказа, то есть тот, кто будет проектировать велодорожки в Москве, должен обладать лицензией ФСБ для работы с гостайной.

Помимо этого, в документации не указаны источники, которые заказчик использовал при расчете начальной максимальной цены контракта. Она составляет 26 млн рублей.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что цена абсолютно адекватна, а претензии Навального к лицензионным требованиям надуманны:

«Копаться под землей в большом городе - это всегда связано с тем, что ты наталкиваешься на такие объекты, которые закрыты этим законом о гостайне. Никакой здесь экзотики нет, ничего страшного нет, просто в данном случае ситуация вот какая, не по существу был зацеплен факт коррупции, безобразия, бессмыслицы, а просто крючкотворство».

Реагируя на жалобу, УФАС Москвы истребовало от Комитета по архитектуре и градостроительству письменное объяснение по существу претензий и приостановило действие заказа до рассмотрения жалобы, которое назначено на 25 января. На официальном сайте госзакупок есть пояснение заказчика о том, почему для разработки велодорожек нужно разрешение на работу с гостайной. Причина — приказ Роскартографии, который оговаривает перечень запрещенных к показу на карте объектов, и разрешенный к показу на карте масштаб. А техзадание по велодорожкам предусматривает конкретный масштаб карты их размещения в городе.

Объяснение не выдерживает критики. В данном случае карты никак не связаны с тайной, отмечает гендиректор некоммерческого фонда «Градостроительные реформы» Александр Высоковский:

«Если речь идет о какой-то конкретной территории, на которой планируется размещение велодорожек, то для этого, конечно, никаких секретных карт не нужно. Это нужна нормальная открытая карта, на которой нанесены все объекты, ограничения и так далее. Но объекты, которые являются секретными на картах, такие, как географические координатные привязки, магистральные сети водопровода, эти объекты из карт могут быть просто удалены».

Госпрограмма «Развитие транспортной системы Москвы» на ближайшие пять лет предусматривает создание 73 километров велосипедных дорожек и 17 тысяч парковочных мест для велосипедов. Исполнитель заказа по разработке схемы размещения дорожек должен оценить потребности и распределить, где именно в городе должны быть велодорожки и парковки для велотранспорта. А также оценить, как эти дорожки скажутся на работе городской транспортной системы в целом.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию